Резидент «Сколково» разработал цифровую платформу для обращений предпринимателей

21 ноября 2019 г.

Компания «Интеллектуальные социальные системы» (ИСС), резидент Кластера информационных технологий Фонда «Сколково», создала цифровую платформу для работы с обращениями предпринимателей «Забизнес.рф».


Поручение о разработке платформы, на которой предприниматели смогут сообщать о фактах давления на бизнес, озвучил президент России В.В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию. Заказчиком системы выступило Агентство стратегических инициатив (АСИ).

«В основе проекта лежит технология «Довольного гражданина» – системы обратной связи для выстраивания эффективного взаимодействия между гражданами и органами власти, коммерческими компаниями и их клиентами, над которой мы работаем уже более 5 лет», 
сообщил генеральный директор ООО «Интеллектуальные социальные системы» Дмитрий Кох.

 

Решение внесено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Одной из отличительных особенностей технологии является возможность гибкой настройки жизненного цикла обращения. В платформе заложены сложные процессы взаимодействия между предпринимателями и участниками проекта, работающими с обращением (группа аналитиков от АСИ, пять деловых объединений, бизнес-омбудсмен и четыре правоохранительных органа). 

Второй важной особенностью проекта является аналитический модуль, выявляющий закономерности нарушений, а также возникающих негативных трендов для принятия управленческих и законотворческих решений.
Так, в частности, система динамично выявляет аномалии – резкое изменение ряда показателей, таких как тема обращения, статья УК РФ и другие, соотнося их с территориальными признаками и конкретными подразделениями правоохранительных органов. Например, если из одного города, находящегося в ведении соответствующего регионального управления МВД, в течение месяца поступят 20 сообщений о незаконном изъятии документов, система уведомит об аномалии.

Также в систему заложены механизмы анализа текста, основанные на машинном обучении. Используя модель векторной семантики, система в будущем, по мере накопления данных, позволит автоматизировать определение категории, приоритета и выбора надзорного ведомства для новых обращений, что ускорит обработку и скорость реагирования на них.

«Это большой и сложный проект, создание которого требовало комплексного подхода, включающего как услуги по разработке системы, так и анализ существующих бизнес-процессов, выявление категорий проблем, продумывание этапности подачи жалобы и жизненного цикла разбора обращения, подготовку документов и решение ряда других важных задач. Мы надеемся, что созданная нами система поможет эффективно решать проблемы предпринимательского сообщества», 
отметил генеральный директор ООО «Интеллектуальные социальные системы» Дмитрий Кох.

  

Справочная информация

 
«Интеллектуальные социальные системы» (www.iss.digital) – российская компания-разработчик программного обеспечения.

На базе своих программных продуктов компания создает комплексные онлайн-проекты в сфере автоматизации обратной связи и услуг «Умного города».

Заказчики ИСС – органы власти, коммерческие компании и образовательные учреждения. Среди них Федеральная служба по труду и занятости, Госкорпорация «Росатом», Мосгортранс, Правительство Новгородской области, Общественная палата Кировской области, МФТИ, компании «Инград», Michelin, Lamoda, DHL, UPS и другие. 

 

Компания «Интеллектуальные социальные системы» является:

  • резидентом инновационного центра «Сколково»;
  • лауреатом российского этапа конкурса Challenge Cup;
  • одним из победителей конкурса GoTech 2016;
  • обладателем Гран-при в специальной номинации от Google на GSEA 2014;
  • победителем премии «Цифровые вершины 2018»;
  • участником рейтинга инновационных компаний «Техуспех» (входит в топ-10 в категории «Малый бизнес»).