Резидент «Сколково» разработал уникальную систему мониторинга и комплексного анализа социальных медиа

29 августа 2012 г.

Комплексный анализ социальных медиа – глобальный тренд 2012 года. Объем мирового рынка услуг мониторинга и исследований в социальных сетях в конце 2011 года превысил 1,5 млрд. долл. США. В России эта отрасль только зарождается, но уже сейчас эксперты называют сумму, равную 1,1 млрд. руб. А разработанные отечественными специалистами системы мониторинга и комплексного анализа доказали свою эффективность по сравнению с зарубежными аналогами.


Компания Wobot, получившая статус участника Центра разработки и коммерциализации новых технологий Фонда «Сколково», своим главным конкурентным преимуществом полагает собственную систему поиска информации в социальных медиа. Платформа может работать не только с русским, английским и другими языками, но и определять эмоциональную окраску сообщений в социальных сетях, считать метрики, необходимые PR- и маркетинг-специалистам.

Основное преимущество Wobot перед западными и российскими аналогами – качественная работа с русским языком, что позволит нашей компании закрепиться на рынках России и СНГ. Также Wobot значительно менее требователен к ресурсам компьютера и может использоваться с мобильных устройств без установки отдельного приложения. Это значительно расширяет круг потенциальных пользователейотмечает директор по маркетингу Wobot Степан Вяльцев.

Разработчики компании считают, что уникальность Wobot заключается в собственной системе поиска упоминаний о бренде, продукте или персоне. Это обеспечивает высокую надежность, в отличие от систем, созданных на бесплатных поисковых системах, позволяет искать упоминания на неиндексируемых страницах и находить большее количество релевантных упоминаний по сравнению с конкурентами.

В работе Wobot использует защищенные сервера и облачные технологии. Надежность и оперативность системы позволяют использовать ее как часть CRM для крупного бизнеса и инструмент для репутационного менеджмента.

Летом 2013 года Wobot планирует начать экспансию на рынки Северной Америки и Европы, где компания будет конкурировать с такими системами, как Radian6. Есть возможность расширения и на рынках Азии в связи с устойчивым ростом пользовательского интереса к социальным сетям.

Система помогает повысить эффективность маркетинговых коммуникаций компаний и брендов в социальных сетях, увеличить отдачу от вложений в Интернет и социальные сети, а также предоставляет возможность для проведения маркетинговых и социологических исследований на качественно новом уровнепродолжает Степан Вяльцев.

В России потенциальные клиенты Wobot – рекламные, исследовательские и PR-агентства, крупные российские и зарубежные компании. Система также будет необходима ведомствам, руководители и сотрудники которых являются публичными персонами.

Это может быть, например, Правительство Российской Федерации, Мэрия Москвы, Государственная Дума, различные министерстваговорит Вяльцев.

На мировом рынке Wobot заинтересуются международные агентства и транснациональные компании.

 

Справочная информация:

ООО «Вобот»

Компания Wobot была основана в 2010 году выпускниками МГТУ им. Н.Э. Баумана. Изначально основной деятельностью компании полагалось проведение мониторингов и исследований в социальных сетях. Сегодня Wobot – динамично развивающаяся структура, которая обладает собственной системой мониторинга и комплексного анализа социальных медиа и проводит маркетинговые и социологические исследования. Клиенты компании – известные PR- и Digital-агентства, крупные российские и международные компании, государственные структуры. Весной 2011 года компания стала резидентом бизнес-инкубатора МГТУ им. Н.Э. Баумана, в декабре получила статус портфельной компании ФПИ РВК и получила инвестиции. В июле 2012 года Wobot вошла в число резидентов «Сколково».

 

Фонд «Сколково»

Фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий «Сколково» — некоммерческая организация, созданная по инициативе главы государства в сентябре 2010 года. Цель Фонда – мобилизация ресурсов России в области современных прикладных исследований, создание благоприятной среды для осуществления научных разработок по пяти приоритетным направлениям технологического развития: энергетика и энергоэффективность, космос, биомедицина, ядерные и компьютерные технологии. Проект подразумевает создание Сколковского института науки и технологий (Сколтеха), исследовательских институтов, бизнес-инкубатора, центра передачи технологий и коммерциализации, представительств зарубежных компаний и R&D-центров, жилых помещений и социальной инфраструктуры, а также последующее распространение эффективного режима на другие инновационные регионы России. Деятельность инновационного центра «Сколково» регулируется специальным законом, который предоставляет его резидентам особые экономические условия.

Сайт Фонда «Сколково»: www.sk.ru