Резидент «Сколково» выявил точки роста региональных застройщиков

16 февраля 2024 г.

Компания Profitbase, резидент «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ), провела исследование, выявившее проблемы, с которыми сталкиваются региональные застройщики в привлечении потенциальных клиентов. Аналитики компании изучили сайты застройщиков по критериям информативности и использования механик по удержанию потенциальных покупателей в четырех регионах — Астрахани, Новосибирске, Воронеже и Владивостоке.

 

Profitbase предоставляет решения в сфере proptech, а также проводит анализ рынка девелопмента. Согласно результатам последнего исследования, многие застройщики не предоставляют достаточный объем информации на своих сайтах для удобства потенциальных покупателей. 45% застройщиков в Астрахани не имеют своего сайта, что значительно затрудняет процесс выбора квартиры. 

 

Одной из основных проблем, выявленных исследованием, является отсутствие форм обратной связи на сайтах застройщиков. Так, компании не могут связаться с потенциальными покупателями и помочь в принятии решения о покупке жилья.

 

«В рамках проводимой в “Сколково” отраслевой программы Build UP в последние 2 года мы видим существенный рост интереса со стороны девелоперов недвижимости к технологиям для повышения продаж. Собственно, проект Profitbase стал первым победителем Build UP в номинации “Поддержка продаж” еще в 2019 году. За эти годы Profitbase помог многим девелоперам улучшить их показатели по продажам. Уверен, что не только технологические решения, но и аналитические исследования Profitbase, а также накопленная участниками “Сколково” экспертиза в рамках программы Build UP помогут девелоперам лучше выстраивать взаимоотношения с покупателями», — сказал Юрий Хаханов, директор по развитию проектов по городским и строительным технологиям кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково».

 

Учитывая высокую конкуренцию на рынке недвижимости и дорогие каналы привлечения клиентов, Profitbase рекомендует застройщикам обратить внимание не только на привлечение новых клиентов, но и на удержание уже заинтересованных посетителей сайта. Стоимость привлечения одного потенциального клиента составляет около 1800 рублей, поэтому эффективное удержание клиентов может значительно повысить результативность маркетинговых усилий застройщиков.

 

«Если информация на сайте девелопера не полная, то потенциальный покупатель уходит искать информацию на другие ресурсы, попадает на рекламу конкурентов и, вероятно, рассматривает их как аналог», — следует из исследования Profitbase.

 

​​Profitbase — цифровая экосистема для девелоперов, которая включает решения для управления продажами, проведением сделки, маркетингом и клиентским сервисом застройщика. Платформа запущена в 2016 году. Сервисы Profitbase используют более 500 застройщиков в России и СНГ.