Робот вместо человека

18 октября 2019 г.

Николай Суетин, вице-президент по науке и образованию ит-кластера фонда «Сколково»


Николай Суетин. Фото: Sk.ru

В столице стартовала серия форумов, посвященных искусственному интеллекту. Об этой технологии рассказал вице-президент по науке и образованию фонда «Сколково» Николай Суетин.

В Москве один из наиболее ярких примеров использования технологии искусственного интеллекта — это система распознавания лиц, установленная на камерах видеонаблюдения. Например, в Московском метрополитене при помощи такой технологии удалось опознать многих людей, находящихся в уголовном розыске. Систему распознавания образов применяют городские службы при уборке улиц, контроле трафика на дорогах, пассажиропотока в транспорте и так далее.

Пока еще в тестовом режиме технологию искусственного интеллекта начали использовать столичные медицинские организации. Появились специальные электронные сервисы, позволяющие точно анализировать медицинские снимки и поставить четкий диагноз. Это очень полезная перспектива, учитывая разный уровень квалификации наших врачей. Думаю, что в дальнейшем данный опыт будут перенимать многие клиники.

Искусственный интеллект в сфере образования позволяет найти индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Сейчас активно разрабатываются и внедряются онлайн-тесты для определения уровня подготовленности человека, его способностей и так далее.

Массово переходят на искусственный интеллект и столичные банки. Например, один из крупнейших банков Москвы при помощи робота выявляет более 2 миллионов задолженностей по кредитным договорам в год и за семь секунд принимает решение о выдаче кредита физическому лицу: искусственный интеллект мониторит соцсети заявителя, анализирует историю предыдущих займов.

Что касается бизнеса, то здесь наиболее распространенный пример использования технологии искусственного интеллекта — это чат-боты и роботы, которые отвечают на звонки, поступающие в кол-центры организаций. Вероятно, что в будущем большинство компаний откажутся от найма сотрудников, консультирующих по рутинным вопросам — например, при покупке билетов или по различным юридическим вопросам. Во-первых, такая мера сэкономит средства работодателя: ему не нужно будет оплачивать труд наемного сотрудника. Во-вторых, повысит качество предоставления услуги: в большинстве случаев робот способен дать клиенту более подробные и доступные для понимания рекомендации, чем специалист кол-центра.

    

Источник: vm.ru

Поделиться