Российские школы стали в три раза активнее отказываться от бумажных журналов за последние 5 лет

31 марта 2022 г.

Согласно исследованию компании «Дневник.ру», резидента Фонда «Сколково», за последние 5 лет число школ, отказавшихся от бумажных журналов, в России увеличилось в 3 раза. Если в 2016-2017 учебном году среди пользователей образовательных платформ компании их насчитывалось 1402, то в 2021-2022 таких школ стало 4114.

 

 

В 2012 учебном году «Дневник.ру» запустил проект по переходу на электронный документооборот в 33 общеобразовательных организациях 6 регионов страны. В рамках одной цифровой платформы пользователи имеют доступ к оценкам, расписанию, домашним заданиям, могут планировать учебную деятельность и обмениваться актуальными новостями.

 

Гавриил Леви, генеральный директор «Дневник.ру»: «До этого школы по сути вели 2 журнала: и бумажный, и электронный, а благодаря проекту смогли избежать двойной работы. На сегодняшний день от бумажного журнала вместе с нами отказались школы 45 регионов РФ. Например, в Тамбовской области и Республике Северная Осетия - Алания уже все 100% школ ведут только электронный учет успеваемости и посещаемости, в Астраханской области 90%, а в Республике Адыгея 87%, причем в последней количество таких образовательных организаций только за один учебный год увеличилось почти в 2 раза».

 

В последние 5 лет количество школ, отказавшихся от бумажных журналов, увеличилось в 3 раза. В 2016-2017 учебном году среди пользователей цифровой платформы «Дневник.ру» их насчитывалось 1402, а в 2021-2022 таких школ стало 4114. Авторы исследования связывают рост с ускорившейся информатизацией образования и повышением цифровой грамотности педагогов.

 

За годы работы с электронным журналом учителя хорошо изучили все его возможности, освоили инструменты, у многих пропал страх нового и неизвестного. Кроме того, технология экономит до 30% рабочего времени при ведении журнала и до 40% при подготовке отчетности. 

 

Владимир Зеленин, руководитель программ кластера информационных технологий Фонда «Сколково»: «Работая только в цифровой образовательной платформе, педагоги, помимо экономии времени и бумажных носителей, получают целый набор дополнительных инструментов, которых никогда не было и не могло быть в бумажном журнале. Это возможность проводить дистанционные уроки, выдавать ученикам интерактивные домашние задания, общаться с классами в чатах, публиковать школьные объявления, проводить тесты, загружать файлы и многое другое. Таким образом получается разнообразить занятия и наладить еще более тесную коммуникацию с учениками и родителями».

 

По словам учителей, после тестового использования электронного журнала в нескольких классах, на него зачастую переходит и вся школа. Это способствует цифровизации учебного процесса, в том числе обновлению техники в заведениях.

 

Елена Харитонова, педагог школы №64 города Астрахани: «Мы начали с эксперимента по внедрению “Дневник.ру” в пяти классах в 2010-2011 учебном году. В следующем внедрили эксперимент уже в 14 классах. Научились внимательно связывать родственников (в семье иногда бывает по 6-7 детей в разных классах), чтобы один родитель не оказался зарегистрированным несколько раз. Стали вести ленту новостей в классе и школе. Множество документов, важных для всего коллектива, размещали на страницах электронного дневника. Работа закипела, в школе обновилось материально-техническое обеспечение, проведен высокоскоростной интернет, все педагоги прошли обучение. С 2012-2013 года наша школа полностью перешла на электронный документооборот».

 

Переход общеобразовательных организаций на безбумажную форму учёта успеваемости и посещаемости – одно из важнейших направлений в современном школьном образовании. Чтобы поддержать в этом педагогов, специалисты «Дневник.ру» регулярно проводят для них обучающие мероприятия, а для всех школ, которые уже отказались от бумаги, предоставляют выделенную линию поддержки пользователей с ускоренным временем обработки запросов.