Российский конкурент Google-cars

7 сентября 2012 г.

В России разработан автопилот для автомобилей, массовому потребителю он станет доступен через три-четыре года.

А это значит, что теперь в многочасовых московских пробках можно будет провести время с пользой: поработать, поспать и даже пообщаться с друзьями

© Фото: SXC.hu

В отличие от Google-cars, российская инновация сможет управлять не только частным автомобилем, но и общественным транспортом.

Русский автопилот так же, как главный конкурент Google-cars, использует спутниковые системы навигации. Но американский проект – это дорогая игрушка для ученых, а россияне готовят недорогую систему для рядовых автомобилистов. Машины оборудуют приборами технического зрения и системой ГЛОНАСС. Вместе они должны будут построить трехмерную модель проезжей части с пешеходами и даже животными, рассказывает один из разработчиков проекта, гендиректор компании-резидента «Сколково» «РобоСиВи» (RoboCV) Сергей Мальцев:

"Люди и собаки представляются на этой модели, как возвышения над дорогой, как столбики. Автомобиль знает свою траекторию, видит эти условные столбики (человека, собаку или другой автомобиль), может оценить их направление движения. Если автомобиль понимает, что будет пересечение, то он затормозит и пропустит, это самый простой вариант, или с учетом потенциального места столкновения пересчитает свой маршрут. Если человек, например, изменит свою траекторию, то машина просто остановится. Логика, как у человека".

Главное преимущество роботов в том, что они не отвлекаются и не нарушают правила. Даже если случится авария, автопилот тут же вызовет дорожную полицию и скорую помощь. А в будущем, когда каждый автомобиль будет оснащен таким устройством, проблема пробок разрешится сама собой, уверен Сергей Мальцев:

"Будет меньше аварий, меньше пробок, если автопилоты начнут друг с другом взаимодействовать. Когда будет создана система, которая позволит взаимодействовать автомобилям друг с другом. Машины, например, будут стартовать со светофора, не один за другим, затягивая проезд перекрестка, а одновременно. Можно будет сократить дистанцию между автомобилями. Когда впереди едущий автомобиль начинает тормозить, то и машина сзади тоже начнет тормозить. Это повысит пропускную способность дорог и перекрестков. Полное внедрение этой системы существенно облегчит и аварийную ситуацию и существенно улучшит ситуацию с пробками на дорогах".

Перспективный проект уже получил грант Фонда «Сколково» - 150 тысяч долларов. Кроме того, компании молодых ученых предоставлены существенные налоговые льготы. Пока «автопилоты» – всего лишь «старт-ап» (start up), которому нужны миллионные инвестиции. Реализовать его в полной мере будет очень сложно, уверен автоэксперт Леонид Голованов:

"Чтобы решить проблему создания робомобиля, нужно создать массу вспомогательных устройств. Это органы зрения и локации робомобиля. Нужен мощнейший компьютер, чтобы воспринимать все эти сигналы и распознавать образы. Нужно точнейшее позиционирование на местности и плотная увязка всей этой электроники с системами автомобиля".

Ученые из «Сколково» уже готовят автопилоты к первым испытаниям. А через год они могут поступить в продажу. К этому моменту дорогой проект Google-cars рискует остаться далеко позади. У русского проекта есть серьезное преимущество: это напичканный техникой спецавтомобиль, а небольшое устройство, которое можно установить на любую автомобильную технику, использовать в беспилотных катерах и самолетах, а также в трамваях и метро.

Поделиться