Саид Амиди, Plug and Play: Мы не уделили Facebook должного внимания

3 июля 2012 г.

Американский инкубатор Plug and Play на ранней стадии вложился в компании Google и PayPal, тем самым заработав репутацию одного из самых успешных инвестфондов мира. Вместе с тем Plug and Play отказался вкладываться в Facebook Марка Цукерберга — сейчас эти инвестиции позволили ли бы получить около 1000% прибыли. САИД АМИДИ рассказал корреспонденту РБК daily ВИТАЛИЮ ПЕТЛЕВОМУ, где фонд видит для себя новые источники роста.

— Plug and Play достаточно часто везло с объектами для вложений. Можете ли вы рассказать о самой большой ошибке?

— Пять лет назад у нас была возможность инвестировать в Facebook, когда вся компания оценивалась в 100 млн долл. Но мы не стали. Честно говоря, мы не уделили компании должного внимания. Потому что смотрели на многие другие стартапы в этот момент, хотя и видели эту возможность.

— А какие решения были самыми удачными?

— Побед много, прежде всего Google и PayPal. Сергей Брин с командой пришли к нам в офис, когда у них было всего пять человек, через два года штат вырос до 50 работников. Не помню, с чего именно мы начинали диалог, помню только, что они были действительно на очень ранней стадии разработки проекта. Оба основателя компании окончили Стенфордский университет и набирали умных людей оттуда же. Компания фокусировалась на разработке самого быстрого поиска по Интернету.

PayPal пришел к нам с идеей передавать деньги при помощи мобильных телефонов. Это была их первоначальная идея: платить за кофе с помощью мобильника. Но потом выстрелил сегмент Интернета и люди начали использовать PayPal там, а компании пришлось оперативно перестроиться под новые реалии рынка. Сейчас, через 15 лет, компания возвращается к мобильным технологиям и первоначальной идее. Сегодня мы считаем одними из наиболее перспективных проектов сервис облачного хранения данных DropBox и компанию Lending club, предлагающую решения в области персональных финансов.

— Как вы думаете, могут ли российские компании когда-нибудь сравняться с теми же Google или Facebook?

— Думаю, что да. Российские инженеры и технические специалисты невероятно умны. А если брать в пример людей из космической отрасли, то они одни из лучших в мире. Так что я верю, что в один прекрасный день русские компании покажут себя и смогут даже обойти мировых лидеров как по капитализации, так и по технологиям.

— Вы когда-нибудь общались с российскими предпринимателями, успешно разместившими свои компании на американских биржах, в том числе с Аркадием Воложем (сооснователь «Яндекса») и Дмитрием Гришиным (основной акционер Mail.ru Group)?

— К сожалению, нет. Я встречал несколько людей из компаний «Яндекс» и Mail.ru Group во время последнего экономического форума в Санкт-Петербурге, однако больше общался с Анатолием Чубайсом, главой «Роснано». Я, правда сказать, не уверен, есть ли у них интерес встретиться со мной, но я буду искать возможности встретиться с ними в будущем.

— Почему так долго готовили запуск Plug and Play в России? Свои намерения о старте вы объявили еще в октябре прошлого года.

— С того времени мы активно работали с несколькими российскими стартапами, кроме того, согласовывали планы по офису и по людям, которые будут в нем работать. Также мы вывозили будущих работников на стажировку в США, в Калифорнию, где обучили, как правильно работать с предпринимателями, университетами — словом, готовили команду.

— Известно, что вы встречались с руководством фонда «Сколково», о чем вы договорились?

— На данный момент мы пытаемся понять и прочувствовать российское сообщество стартапов. Первым примером сотрудничества можно считать компанию News 360 (новостное приложение, доступное на большинстве популярных мобильных платформ, а также телевизорах Google TV. — РБК daily), которая переберется к нам в офис в Калифорнии. У компании был успех в России, сейчас она пытается освоить рынок в США. В дальнейшем мы готовы предоставлять свою площадку в Калифорнии для тех стартапов, с которыми работает «Сколково».

— Будете ли вы инвестировать в российские стартапы, если да, то сколько средств вы готовы потратить?

— Мы сейчас прощупываем российский рынок, так что назвать точную сумму, которую мы намерены потратить в России, я не могу. Но совместно с фондом Global Venture Alliance мы готовы совершать до десяти сделок в год. Это не точно, но мы будем стараться делать совместные инвестиции.

 

Источник: РБК daily

Поделиться