Шесть советов бизнесу от Пекки Вильякайнена – главного советника президента Фонда Сколково

22 апреля 2019 г.

Научиться доверять своим партнерам, понять, что маленький город – это не приговор, и осознать, зачем бизнесу нужно учиться.

Шесть советов, которые на своих выступлениях дает Пекка Вильякайнен, главный советник президента Фонда Сколково и основатель «Почта Банка».

Справка:
Пекка Вильякайнен, создатель первого в мире интернет-банка, а ныне – советник Президента Фонда Сколково. Член совета по модернизации «Почты России», основатель «Почта Банка». 


Пекка Вильякайнен. Фото: Sk.ru

 

Маленькие города
Господин Вильякайнен родился в маленькой финской деревне, где проживало 250 человек. Как заявляет он сам – «никаких венчурных фондов и технопарков, только 400 коров». Это не помешало ему основать свою компанию в 13 лет.

– В разное время я вложился в 19 компаний, некоторые из них имеют отношение к России, – рассказал Пекка Вильякайнен. – Мне абсолютно все равно, где она находится. Значимо другое – какой у компании подход к бизнесу и какие принципы лидерства она разделяет.

Поэтому забудьте мысль о том, что лучшие компании рождаются только в мегаполисах – в 2019 году они могут появиться где угодно.

Лидерство
Есть люди, которые считают, что лидерство в технологическом предпринимательстве – все равно, что завести собаку, – кормишь ее сосисками и нормально. Но это точно не значит, что собака будет тебя любить, а если у соседа сосиски вкуснее, то с собакой можно распрощаться.

Предпринимателю нужно сделать так, чтобы люди хотели за ним следовать. Важно быть лидером не только для сотрудников, но и для инвесторов и представителей СМИ.

– Самое главное – доверяйте людям, – дает совет бизнесмен. – Если вы боитесь, что у вас украдут деньги или идею, то вы никогда не сможете сработаться. А если попытаться делать все самостоятельно, играть в закрытую, то, в конце концов, вы просто задушите самого себя и не сможете расти.

Бизнес-сказки
«Хороший продукт сам себя продает». Это полная чушь. Возможно, так было в 80-е, но точно не 40 лет спустя. Потому что не важно, какой продукт вы выпускаете, – на рынке уже есть 5-15 или 55 других, которые могут стать его альтернативой.

«Я знаю, что делаю, и не нуждаюсь в помощи». Если вы когда-нибудь встретите предпринимателя, который скажет вам эти слова и попросит денег – в такого человека не стоит вкладываться вообще. Для бизнеса важен путь непрекращающегося обучения, постоянного получения знаний. И если вас он не интересует, то лучше займитесь чем-то другим.

«В России и так огромный рынок. Мне не нужно знать, что за ее пределами». На самом деле, российский рынок – это всего 2% от общемирового. И вам стоит знать, что представлюет из себя оставшиеся 98%, чтобы вы могли с ними конкурировать.

Дизайн
Спросите сейчас любого европейского или американского бизнесмена про российский продукт. Они скажут, что с точки зрения инженерии, математики и науки с ним все замечательно, но выглядит он, как уродство. Это нормальный стереотип, который у них сложился – дизайн долгое время не рассматривался как необходимость. Поэтому неважно, чем вы занимаетесь – создаете продукт, систему интернет-банкинга или программное обеспечение – уделите внимание дизайну.

Важность обучения
Когда Стив Джобс 10 лет назад представлял айпад, ведущие мировые газеты написали, что это дурацкая идея и никто никогда не будет пользоваться тачскрином. Что сделал Стив Джобс? Он научил весь мир пользоваться айпадом.

Если вы хотите быть успешным предпринимателем, то вы должны уметь объяснять все свои идеи, будто общаетесь с пятилетним ребенком. И начните брать с них пример – для детей каждый новый человек – это возможность. Таким должен быть и предприниматель.

Почему же обучение так важно? В школах и из учебников вы о бизнесе ничего не узнаете. К тому же, инвесторы любят компании, которые способны и хотят учиться новому.

Если хотите учиться быстро, тогда копируйте лучшие практики, наймите команду с разными компетенциями и найдите менторов для разных областей бизнеса, в том числе и настоящих педагогов.

Про инвесторов
Зарубите себе на носу несколько простых истин про инвесторов. Они вкладывают деньги в компании и бизнесы, а не проекты. Это значит, что, инвестируя, они должны получить что-то взамен – доли, акции в вашей компании. Не путайте инвестиции с грантами.

Инвестор становится вашим партнером, а не врагом. Прежде чем идти к нему за деньгами, изучите терминологию и разбирайтесь в понятиях: доход, продажи, прибыль, поток наличных денег.

 

Рецепт провала
Ингредиенты, которые нужны, чтобы развалить свою компанию:
– отсутствие способности общаться с разными людьми, слушать, влиять, быстро учиться;
– мягкость в отношениях – «авторитет» приходится требовать;
– медлительность – в бизнесе окно возможностей имеет четкие временные рамки, и вы не в состоянии на них повлиять;
– преуменьшение реальных бизнес-проблем (непоколебимая вера в собственную чушь);
– поверхностные отношения с доверенными людьми или их отсутствие в ближайшем окружении;
– среднячки или пофигисты в качестве подчиненных, отсутствие коллективной ответственности.

Екатерина Овсянникова

   

Источник: edinstvo-news.ru