«Сколково» дает старт. Зачем регионам технологические рабочие места

5 апреля 2019 г.

16 и 17 апреля в Челябинске состоится Open Innovations Startup Tour «Цифровой регион».


Пекка Вильякайнен. Фото: Sk.ru

 

Южноуральские стартаперы смогут встретиться с бизнес-экспертами и потенциальными инвесторами, а также принять участие в региональном конкурсе инновационных проектов. Советник президента фонда «Сколково» Пекка Вильякайнен объяснил, для чего организаторы «Стартап-тура» ездят по стране и продвигают в российских городах культуру инновационного предпринимательства.


— Вы уже восемь лет живете в России. Как за это время изменилось отношение к стартапам и инновациям в стране?

— Раньше большинство людей не понимали, что такое технологическое предпринимательство. Вспомните, как воспринимали «Сколково» восемь лет назад. Тогда все, включая таксистов, ругали проект. Им казалось, что это какая-то политическая инициатива. Люди не видели связи между работой фонда и развитием экономики. А она довольно очевидна. Когда возникает одно технологическое рабочее место, автоматически появляются несколько десятков традиционных рабочих мест. В проектах, которые развивает фонд, сейчас задействованы более 30 000 человек. Перемножьте числа и поймете, какое влияние «Сколково» оказывает на экономику России. В целом, думаю, отношение общества меняется к лучшему. Конечно, предстоит еще много работы в этом направлении. Но с учетом того, что в нашей жизни играют все большую роль роботизация и искусственный интеллект, в регионах должны создаваться технологические рабочие места.

— А российское общество готово к роботизации?

— Большинство людей не понимают, насколько быстро на самом деле будет происходить роботизация. Не только у нас. И в России, и в других странах государству и бизнесу нужно научиться планировать на долгую перспективу. Сейчас в мире много политиков, которым по 55-60 лет. Они уже готовятся выходить на пенсию и думают только о том, что будет происходить в течение ближайших пяти лет. И они не смотрят дальше, не думают, как технологии будут менять бизнес. Дело не в том, что эти люди негативно относятся к инновациям, просто это не представляется им значимым. Поэтому сегодня нам нужны молодые люди, которые понимают, куда движется мир. Я рад, что вижу в российских регионах много губернаторов, которым сейчас немного за сорок. Эти политики планируют развитие региона не на пару лет вперед, а думают о перспективе на пять или на десять лет.

— Как вы оцениваете роль «Сколково» в росте осведомленности о том, что такое технологическое предпринимательство?

— Фонд «Сколково» был создан, чтобы стимулировать инновационный бизнес в России, продвигать стартап-культуру. Но на начальном этапе СМИ по большей части писали не о задачах фонда, а о его инфраструктуре, о строительстве инновационного центра. Поэтому большинство людей стали считать, что «Сколково» — такой проект по созданию в Подмосковье нового города. В регионах у многих было очень негативное отношение к фонду. Они спрашивали, почему все достается Москве, почему деньги не идут на развитие регионов. Но мы доказали, что «Сколково» предназначено в первую очередь для того, чтобы создать модель института развития, которая может быть скопирована в регионах. Предназначение фонда в том, чтобы указывать верный путь каждому российскому предпринимателю и каждому региону. В России нельзя копировать подходы, которые работают в США или Германии. Нужно искать собственный путь. Проанализировав лучшие международные практики, мы создали на их основе вариант, подходящий России. Конечно, есть куда расти. Многое в работе «Сколково» можно улучшить, но я считаю, что мы уже можем собой гордиться.

— Как вы считаете, почему технологическим предпринимателям из регионов стоит участвовать в «Стартап-туре»? 

— Думаю, главная мотивация — это возможность познакомиться с другими предпринимателями, выстроить с ними отношения. Приезжая в новый город, мы часто слышим от стартаперов: «О, да я знаком со всеми бизнесменами, которые здесь живут». Почти всегда это неправда. Обычно стартаперы не знают своих коллег. Поэтому им стоит прийти на «Стартап-тур» и общаться, обмениваться опытом, учиться друг у друга. Вполне возможно, что за время мероприятия предприниматели смогут найти для себя нужных сотрудников или объединиться для совместной работы с теми, кто работает над похожими идеями. И, конечно же, стоит прийти, чтобы учиться. У нас будет много мастер-классов с участием экспертов, прошедших долгий путь в бизнесе. У них можно получить много ценных знаний. Важно не только слушать, но и задавать вопросы, наши лекторы на них с радостью ответят.

    

Источник: up74.ru