«Сколково» и Национальная Медиа Группа определили победителей конкурса Media Gate
Фонд «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ) и холдинг «Национальная Медиа Группа» (НМГ) провели финал конкурса инновационных проектов Media Gatе. Победители смогут реализовать пилотный проект с НМГ, а также бесплатно принять участие в программе FASTTRACK и стать резидентами «Сколково».
На демо-дне были презентованы инновационные решения 20 финалистов по 4 направлениям: машинное обучение и искусственный интеллект, инфраструктура для медиа, компьютерная графика и анимация, а также B2C-продукты, которые смогут усилить уже существующие направления бизнеса НМГ.
Из числа финалистов экспертное жюри выбрало 11 проектов вместо планируемых изначально 10 из-за высокого качества представленных работ. Победителями с наиболее перспективными для запуска решениями признаны:
• Rubbles Customer Insight – система персональных рекомендаций контента для пользователей more.tv;
• Swapi – платформа виртуальной рекламы, позволяющая внедрять рекламу или product placement в видео в реальном времени;
• TDS Virtual production – решение позволяет внедрять технологии смешанной реальности в производство визуального контента, поднимая качество и одновременно сокращая бюджеты проектов в долгосрочной перспективе;
• Drivecast – решение, добавляющее виртуальную рекламу в трансляцию без нарушения установленного технологического процесса вещания;
Победители получат бесплатное участие в программе FASTTRACK и, в случае успешного прохождения, в ускоренном порядке могут стать резидентами «Сколково».
Еще 7 проектов признаны экспертами НМГ наиболее перспективными для сотрудничества:
• Antipiracy – позволяет в реальном времени отслеживать размещение объектов интеллектуальной собственности на электронных ресурсах и в автоматическом режиме направлять досудебные претензии нарушителям;
• WhoisBlogger – IT-компания, которая занимается аналитикой в области Influencer Marketing;
• Нейотренд, резидент «Сколково» – нейромаркетинговые лаборатории и исследования, предназначенные для детектирования нейрофизиологических реакций респондентов в ходе исследований по оценке восприятия контента (стимулов) того или иного вида;
• Teleport Media, резидент «Сколково» – крупнейшая в РФ peer-to-peer CDN для онлайн ТВ и сервисов VOD, которые заинтересованы в недорогом, эффективном и масштабируемом CDN;
• РуГикс – сеть доставки контента последней мили (CDN), дополняющая свою сеть в регионах серверами телекоммуникационных и корпоративных партнеров;
• ZOOM TV – рекомендательная система и ряд собственных b2c и b2b сервисов, работающих на её базе;
• Ferretvideo – сервис интерактивных рекламных креативов из видео (игры, квизы, тесты, баннеры и метки на товары из видео о рекламе, спорте, фильмах, киберспорте (Playable Ads).
Константин Паршин, Вице-президент, Исполнительный директор Кластера информационных технологий Фонда «Сколково»: «Взаимодействие с Национальной Медиа Группой помогло молодым командам найти точку входа на медиарынок. Большое количество заявок по направлениям B2C и AI/ML подтверждает высокую заинтересованность и желание стартапов создавать технологические решения в креативных индустриях. Мы видим запрос на интерактив и комплиментарные технологии и планируем провести в этом и 2022 году ещё несколько конкурсов и акселераторов».
Светлана Баланова, генеральный директор Национальной Медиа Группы: «Медиа движутся в сторону цифровизации семимильными шагами. Технологии влияют на будущее нашего бизнеса. Национальная Медиа Группа производит и дистрибутирует контент национального масштаба, и мы заинтересованы находить новые интересные решения, которые помогут в развитии и диверсификации нашего бизнеса».
Как отметил Директор направления медиа технологий Фонда «Сколково» Алексей Каленчук – «это первый конкурс по медиатехнологиям в “Сколково” и, наверное, единственный за последние пять лет в России. Для нас Media Gate – это успешный старт нового направления. В 4 квартале 2021 года мы анонсируем ещё один конкурс с фокусом на инфраструктурные решения, помогающие на всём цикле производства и дистрибуции аудиовизуального контента».
Всего в конкурсе принимало участие 205 команд из 10 стран и более 50 городов. Наиболее популярными направлениям у участников стали B2C-продукты, а также машинное обучение и искусственный интеллект, на которые пришлось более половины заявок.