«Сколково» и Национальная Медиа Группа определили победителей конкурса Media Gate

4 октября 2021 г.

Фонд «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ) и холдинг «Национальная Медиа Группа» (НМГ) провели финал конкурса инновационных проектов Media Gatе. Победители смогут реализовать пилотный проект с НМГ, а также бесплатно принять участие в программе FASTTRACK и стать резидентами «Сколково».

 

На демо-дне были презентованы инновационные решения 20 финалистов по 4 направлениям: машинное обучение и искусственный интеллект, инфраструктура для медиа, компьютерная графика и анимация, а также B2C-продукты, которые смогут усилить уже существующие направления бизнеса НМГ. 

 

 

Из числа финалистов экспертное жюри выбрало 11 проектов вместо планируемых изначально 10 из-за высокого качества представленных работ. Победителями с наиболее перспективными для запуска решениями признаны:

 

• Rubbles Customer Insight – система персональных рекомендаций контента для пользователей more.tv;

• Swapi – платформа виртуальной рекламы, позволяющая внедрять рекламу или product placement в видео в реальном времени;

• TDS Virtual production – решение позволяет внедрять технологии смешанной реальности в производство визуального контента, поднимая качество и одновременно сокращая бюджеты проектов в долгосрочной перспективе;

• Drivecast – решение, добавляющее виртуальную рекламу в трансляцию без нарушения установленного технологического процесса вещания;

 

Победители получат бесплатное участие в программе FASTTRACK и, в случае успешного прохождения, в ускоренном порядке могут стать резидентами «Сколково».

 

Еще 7 проектов признаны экспертами НМГ наиболее перспективными для сотрудничества: 

 

• Antipiracy – позволяет в реальном времени отслеживать размещение объектов интеллектуальной собственности на электронных ресурсах и в автоматическом режиме направлять досудебные претензии нарушителям;

• WhoisBlogger – IT-компания, которая занимается аналитикой в области Influencer Marketing;

• Нейотренд, резидент «Сколково» – нейромаркетинговые лаборатории и исследования, предназначенные для детектирования нейрофизиологических реакций респондентов в ходе исследований по оценке восприятия контента (стимулов) того или иного вида;

• Teleport Media, резидент «Сколково» – крупнейшая в РФ peer-to-peer CDN для онлайн ТВ и сервисов VOD, которые заинтересованы в недорогом, эффективном и масштабируемом CDN;

• РуГикс – сеть доставки контента последней мили (CDN), дополняющая свою сеть в регионах серверами телекоммуникационных и корпоративных партнеров;

• ZOOM TV – рекомендательная система и ряд собственных b2c и b2b сервисов, работающих на её базе;

• Ferretvideo – сервис интерактивных рекламных креативов из видео (игры, квизы, тесты, баннеры и метки на товары из видео о рекламе, спорте, фильмах, киберспорте (Playable Ads). 

 

 

 

Константин Паршин, Вице-президент, Исполнительный директор Кластера информационных технологий Фонда «Сколково»: «Взаимодействие с Национальной Медиа Группой помогло молодым командам найти точку входа на медиарынок. Большое количество заявок по направлениям B2C и AI/ML подтверждает высокую заинтересованность и желание стартапов создавать технологические решения в креативных индустриях. Мы видим запрос на интерактив и комплиментарные технологии и планируем провести в этом и 2022 году ещё несколько конкурсов и акселераторов».

 

 

 

Светлана Баланова, генеральный директор Национальной Медиа Группы: «Медиа движутся в сторону цифровизации семимильными шагами. Технологии влияют на будущее нашего бизнеса. Национальная Медиа Группа производит и дистрибутирует контент национального масштаба, и мы заинтересованы находить новые интересные решения, которые помогут в развитии и диверсификации нашего бизнеса».

   

 

Как отметил Директор направления медиа технологий Фонда «Сколково» Алексей Каленчук – «это первый конкурс по медиатехнологиям в “Сколково” и, наверное, единственный за последние пять лет в России. Для нас Media Gate – это успешный старт нового направления. В 4 квартале 2021 года мы анонсируем ещё один конкурс с фокусом на инфраструктурные решения, помогающие на всём цикле производства и дистрибуции аудиовизуального контента». 

 

Всего в конкурсе принимало участие 205 команд из 10 стран и более 50 городов. Наиболее популярными направлениям у участников стали B2C-продукты, а также машинное обучение и искусственный интеллект, на которые пришлось более половины заявок. 20 финалистов по 4 направлениям программы: машинное обучение и искусственный интеллект, инфраструктура для медиа, компьютерная графика и анимация, а также B2C-продукты:

 

1. Виртуальный Диктор (ООО «СДН-ВИДЕО»).

2. Antipiracy (АО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЕСТР ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ», АО «НРИС»).

3. YouScan (ООО «ЮСКАН РУС»).

4. Swapi (ИП Алаторцев Алексей Владимирович).

5. Интеллектуальная автоматическая система разметки медиа контента (ООО «СТРИМ ЛАБС»).

6. Нагрузочное тестирование с помощью инструмента Boomq Enterprise (ООО «ПЕРФОМАНС ЛАБ»).

7. WhoIsBlogger (ООО «ДАБЛЮАЙБИ»).

8. Нейротехнологии в медиа (АО «НЕЙРОТРЕНД»).

9. QRVote (ООО «ЕМГ»).

10. BACKSTAGE AI (ООО «АБ ТЕХНОЛОДЖИ»).

11. GetShop.TV (ООО «ГЕТШОПТВ»).

12. Teleport Media (ООО «ТЕЛЕПОРТ РУСЬ»).

13. РуГикс — доступное медиа через Интернет (ООО «РУГИКС РУС»).

14. Rubbles Customer Insight (ООО «РАБЛЗ»).

15. ZOOM TV (ООО «ЗУМ ТВ»).

16. Esport 24 World Series (ИП Антонов Евгений Валерьевич).

17. FERRETVIDEO Limited Liability Company.

18. Система дополненной реальности для добавления трехмерных рекламных объектов в трансляции реального времени (ООО «ДРАЙВКАСТ»).

19. TDS Virtual production (ООО «ТДС-ПРОДАКШН»).

20. Автоматизированная рендер-платформа Турборендер (ООО «Рендер-ферма»).