"Сколково": комплексный герой

17 января 2013 г.

Вне сомнения, Фонд "Сколково" - бренд, которым можно гордиться: это инновации, новые идеи, технологический прорыв.

С другой стороны, существует мнение, что "Сколково" - эдакая потемкинская деревня, которую мы показываем, чтобы уверить остальной мир, что и у нас есть какие-то достижения. На самом же деле там почти ничего нет... 

Как обстоят дела в реальности? Что представляет собой Фонд "Сколково", который функционирует уже некоторое время? 

Гость программы "От первого лица" - Александр Чернов, вице-президент Фонда ”Сколково” по внешним коммуникациям и рекламе.

 


Александр Чернов: Удивительная история: мы сформировали отношение к себе раньше, чем добились результата. То есть какие-то элементы бренда (а это совсем еще не бренд!) уже существуют. В этом - отличие нашей ситуации от многих других, когда люди добиваются успеха, а потом мучительно пытаются об этом успехе рассказать.

Информация о нас, стараниями в том числе инициаторов создания Фонда, появилась сразу же и в очень большом объеме. И отношение к нам сформировалось сразу; оно разное, но оно есть. Соответственно, при слове "Сколково" у людей в глазах не недоумение, а целый ряд ассоциаций - позитивных, негативных, нейтральных. А нам, чтобы соответствовать нашему зарождающемуся бренду, надо пройти еще очень большой путь. Нам всего два года, и мы еще только строим то, что потом будет гордо именоваться брендом. В том числе - основные его элементы: город (а строительство города оказалось такой сложной штукой!). И здания-то построить - процесс небыстрый, - на строительство уходит год - полтора, а нам нужно построить целый город. А там же - чистое поле, и сроки весьма сжатые: нужно за два - три года расселить много людей.

Кто эти люди? Студенты университета, который, кстати, уже работает. Я встречался на днях со студентами - у нас двадцать студентов Сколковского института науки и технологий (Сколтех) - и это настолько интересные люди! У вас в программе априори есть некий герой. Так притащить сюда этих ребят - получился бы такой классный, такой комплексный герой! Они невероятно интересны, более того, - они уже что-то изобрели, и эти изобретения мы в феврале - марте применим у нас в Сколкове.

Помимо студентов и университета, который у нас строится, уже восемьсот компаний, которые стали нашими резидентами: за полтора года мы набрали восемьсот компаний. Нас обвинили в том, что мы разрушаем рынок стартапов (от англ. start-up — запускать) — компания с короткой историей операционной деятельности), забирая лучшее. Но, на мой взгляд, это не порицание, а очень хорошая похвала; странно было бы, если бы мы забирали худшее...

   

Источник: radiorus.ru

Поисковые теги
Поделиться