«Сколково» на TechWeek: резиденты презентовали успешные внедрения финтех-решений для бизнеса

4 декабря 2023 г.

В рамках панельной дискуссии четыре резидента «Сколково» представили лучшие партнёрские кейсы и рассказали о внедрении своих разработок в бизнес-процессы заказчиков.

 

Татьяна Сидоренко, руководитель направления по работе со стартапами Sk Fintech Hub. Фото: TechWeek.

 

Модератором дискуссии выступила Татьяна Сидоренко, руководитель направления по работе со стартапами Sk Fintech Hub. Она отметила, что за восемь лет существования Sk Fintech Hub количество участников сегмента выросло в пять раз. Сегодня в портфель хаба входят 276 компаний, выручка которых по итогам 2022 года составила 77 млрд руб. В числе партнёров — 12 крупнейших банков и ИТ-компаний нашей страны, для которых реализовано более 100 проектов.

 

Rounds — Альфа-Банк: привлечение инвестиций с помощью сервиса «Альфа-Инвестиции»

 

Rounds — это площадка, на которой перспективные непубличные российские компании, в том числе резиденты «Сколково», могут разместить свои акции и привлечь средства для развития бизнеса через «Альфа-Инвестиции».

 

«Мы столкнулись с серьезным вызовом: российским стартапам нужны инвестиции, при этом 80% венчурных игроков ушли с рынка в 2022-ом году — в основном, иностранные игроки. Требовалась новая модель роста рынка», — объясняет Сергей Егоров, руководитель направления венчурных инвестиций АО «Альфа-Банк».

 

Сергей Егоров, руководитель направления венчурных инвестиций АО «Альфа-Банк» и Антон Утехин, генеральный директор Rounds. Фото: TechWeek.

 

В настоящее время сервис стал лидирующей площадкой для стартапов, с середины 2022 года началось активное импортозамещение инвестиций. В 2023 году объем рынка краудинвестинга составил 1,8 млрд рублей. Модель венчурной сделки нового типа уже успешно протестировал резидент «Сколково» РБТ, производитель вакцин: за seed-раунд стартапу удалось привлечь 155 млн рублей.

 

«Для инвесторов все абсолютно понятно, просто, удобно упаковано — действия совершаются буквально в два клика. А клиентский путь максимально приближен к IPO», — подчеркивает генеральный директор Rounds Антон Утехин.

 

«По сути, у нас уже работающая машина, конвейер, который в следующем году должен выдать на рынок более десятка сделок. Цикл сделки в среднем на 30-40% быстрее, занимает около пяти месяцев. Если компания уже акционирована — допустим, до этого уже были раунды, то поднять следующий раунд можно и за два-три месяца», — говорит Сергей Егоров.

 

Selvery — ФК Открытие: повышение технологичности коммуникации с клиентами

 

Как отметила Ирина Михайлина, директор проектов Центра инноваций «ФК Открытие», банк искал решение нескольких ключевых проблем: «Качество продаж сильно зависело от компетенций наших сотрудников. Кроме того — слишком большое количество продуктов, условия по которым часто меняются. Нужно было придумать и реализовать инструмент, который действительно поможет быстро заинтересовать клиента и сделать технологичным процесс демонстрации продукта».

 

Решение, разработанное резидентом, позволило оперативно структурировать потребности клиентов банка, эффективно консультировать их и предлагать не просто продукт, а выгоду — наглядно показывать экономический эффект для потребителя.

 

«Разработали пул вопросов для сотрудников, чтобы было легко подобрать индивидуальные предложения под запрос клиента, а также визуализировали  условия и выгоды по продукту: это буквально один слайд, который можно распечатать, отправить клиенту на электронную почту», — дополняет генеральный директор Selvery Андрей Пометун.

 

Андрей Пометун, генеральный директор Selvery. Фото: TechWeek.

 

Дополнительно для руководителей был разработан инструмент, который позволяет контролировать активность продавцов и анализировать, какие практики работают лучше.

 

В результате заказчику удалось сократить влияние компетенций сотрудников на продажи и выстроить эффективный сценарий взаимодействия: работники, которые только недавно устроились в банк, в два раза быстрее выходят на целевую аудиторию, а продуктивность активных пользователей увеличилась на 20%.

 

First Data — «Аскона»: повышение конверсии в продажи у неактивной аудитории

 

First Data - крупнейшая в России независимая martech-компания по работе с транзакционными данными. Стартап автоматически на основе API собирает внешние данные по транзакциям с задержкой максимум 24 часа и делит их по категориям, что позволяет предсказывать следующие покупки для каждого пользователя на базе циклов потребления и других технологий. Решение помогает снизить отток клиентов банка или ритейлера на 2-5% в месяц, на 10-20% повысить средний чек. Частота покупок, при этом, увеличивается на 20-30%.

 

Александр Старостин, CEO и сооснователь martech-компании First Data. Фото: TechWeek.

В рамках взаимодействия с компанией «Аскона» резидент успешно справился с задачей повысить конверсию в продажи у неактивной аудитории за счет использования данных при персонализации специальных предложений бренда. Конверсия выросла до 0,77% при среднем значении 0,38%, а сумма заказов на 78% превысила затраты бренда на маркетинг в рамках проекта. Как замечают разработчики, текущее взаимодействие строится в формате CPO, когда First Data получает процент от новой выручки «Асконы».

 

DreamDocs — ТКБ: оцифровка и автоматизация операционных бизнес-процессов

 

Екатерина Кузюкина, руководитель Блока операционного сервиса банковской группы ТКБ рассказала, что совместно с DreamDocs банковской группе удалось настроить систему автоматического распознавания и переноса данных из клиентских документов в АБС. Внедрение технологии помогло на 95% снизить затраты на единицу услуги, на 98% сократить время предоставления услуги и увеличить объемы отработанных заявок в три раза.

 

Екатерина Кузюкина, руководитель Блока операционного сервиса банковской группы ТКБ. Фото: TechWeek.

 

«Как известно, сегодня выигрывает тот, кто готов быстро или легко предоставить продукт потребителю. И именно вопрос скорости стал для нас отправной точкой в поиске технологий. Онбординг юридического лица занимал много времени, это мешало нарастить объем. Мы проанализировали процесс и увидели, что основное время сотрудники тратят на операции, которые легко можно автоматизировать», — дополнила Екатерина Кузюкина.

 

Решение позволило автоматизировать 77% действий, на которые раньше тратили рабочее время сотрудники банка. Также с помощью DreamDocs в систему встроили элементы роботизации на повторяющийся функционал, не требующий интеллектуального анализа. Комплекс технологий распознавания и RPA автоматизировал 85% действий и высвободил 30 000 чел/час. Теперь 90% заявок обрабатывается в течение часа.

 

Александр Коробов, директор по продажам и развитию стартапа уточнил, что система DreamDocs способна распознавать практически любые документы, в том числе — рукописные элементы, печати, подписи, штампы, обучаться без шаблонов благодаря ИИ. При этом качество распознавания документов с рукописным текстом — более 90%.

 

Фото: TechWeek.

 

Sk Fintech Hub — финтех-экосистема, которая объединяет ведущие банки, стартапы, инвесторов и экспертов финансовой отрасли. В числе партнёров Sk Fintech Hub — Сбер, ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк, Совкомбанк, Тинькофф, БКС, Хоум Банк, Яндекс, Т1, Softline, IT_ONE. В портфель Хаба входит 276 стартапов с общей выручкой 77 млрд рублей, разрабатывающих решения для финансовой отрасли.