«Сколково» представил разработки британским и ирландским ритейлерам

30 ноября 2020 г.

Центр технологий для Retail & FMCG «Сколково» провел в минувшую пятницу бизнес-миссию в Англию, где представил британским ритейлерам новейшие разработки участников Фонда.

Ранее подобные миссии, как в очном, так и в онлайн-формате, прошли во Францию, Испанию, Китай и Германию. Как рассказала Sk.ru директор Центра Ольга Стрелова, нынешняя встреча отличалась тем, что, по просьбе английских коллег, наряду со сколковскими стартапами в выступлениях приняли участие представители ключевого партнера «Сколково» - розничной сети «Магнит», поделившиеся своим опытом работы в условиях пандемии, а также рассказавшие о сотрудничестве с Фондом. «Для ритейлеров всего мира сейчас актуален вопрос повышения продуктивности и обеспечения покупателей товарами в период самоизоляции», - считает Ольга Стрелова.

Снимок экрана: Sk.ru

Вице-президент, исполнительный директор ИТ-кластера «Сколково» Константин Паршин сравнил нынешний момент с «идеальным штормом», в условиях которого спрос на ИТ-решения колоссально вырос, о чем свидетельствует наплыв новых компаний в кластер. По его словам, в России разработки в ритейле, наряду с финтехом, относятся к числу самых передовых в мире, о чем свидетельствует и опыт «Сколково», где Центр технологий для Retail & FMCG объединяет решения более 500 стартапов, некоторые из которых в проверяют состоятельность своих разработок в сети «Магнит».

Директор по цепочкам поставок, член правления «Магнита» Марья Дей назвала несколько цифр, характеризующих масштабы бизнеса компании в Российской Федерации, где «Магнит» является лидером среди ритейлеров по числу магазинов. Компания также является крупнейшим работодателем – свыше 300 тысяч работников - и импортером №1 в России овощей и фруктов.

Евгений Джамалов: "Магнит" - индустриальный партнер Фонда "Сколково". Фото экрана: Sk.ru

По словам директора по инновациям «Магнита» Евгения Джамалова, для того чтобы удержать и упрочить лидерство, компания активно привлекает технологические стартапы. «Магнит» является индустриальным партнером «Сколково», где недавно компания открыла свой первый цифровой офис. Также совместно со «Сколково» открыт первый акселератор «Магнита» MGNTech, о чем было объявлено во время совместного с Фондом демо-дня в инновационном центре.

В настоящее время десять сколковских компаний пилотируют в «Магните» свои разработки; некоторые из них являются участниками нынешней бизнес-миссии в Англию.

Ольга Стрелова: «Для ритейлеров всего мира сейчас актуален вопрос повышения продуктивности и обеспечения покупателей товарами в период самоизоляции». Снимок экрана: .Sk.ru

6 стартапов «Сколково» поделились кейсами успешных внедрений в России. Как говорит CEO компании Best Place Александр Кирьянов, разработка его компании позволяет с 90% точностью подбирать наиболее оптимальные места для открытия новых магазинов. Для этого используются ИС и технологии машинного обучения. Разработку уже использует сеть Leroy Merlin. Свои технологии также продемонстрировали компании EVA.PRO, Betterstore, timebook, Predictive Technologies и Imredi.

С английской стороны в работе бизнес-миссии участвовали такие английские ритейлеры, как JD Sports Fashion, Browns Fashion (Farfetch), Games-workshop PLC, McArthur Glen Group, LK Bennett, Dixons Carphone Warehouse, Cult Beauty. В миссии также приняла участие ирландская сеть: Browns Thomas Arnott.ce