Skolkovo Regions: перспективы сотрудничества бизнеса и вузов

4 апреля 2024 г.

В рамках пленарной сессии «От трансфера технологий к экономическому развитию» представители государства, институтов развития, бизнеса и университетского сообщества обсудили вопросы эффективного сотрудничества вузов и предпринимательской отрасли, а также инструменты, способствующие этому. 

 

 

По мнению Андрея Королева, руководитель проекта Управления технологической политики в ИТ Росатома, ключевым аспектом в работе  университетов и бизнеса является соблюдение договоренностей в рамках кадрового и технологического сотрудничества. Так, появляется возможность вести конструктивный диалог и увеличивать интеллектуальный капитал, что позволяет создавать технологически независимые решения. 

 

Как отметил Алексей Усков, генеральный директор Инсмартавтоматика, для решения проблемы кадрового голода на базе вузов стоит создавать учебные центры, представляющие собой уменьшенные копии производств, где студенты смогут попробовать себя на практике под руководством специалистов. 

 

Евгений Румянцев, ректор Ивановского государственного политехнического университета, рассказал о важности дополнительно взаимодействия с бизнесом: «Стоит приглашать предпринимателей на свою территорию и оказывать всевозможные виды услуг. Так, будет возможность показать сильную компетенцию по тому или иному направлению, которая еще не до конца сформировалась в отрасли». 

 

Дарья Кирьянова, заместитель министра науки и высшего образования РФ, отметила, что в работе с технологическими университетами нужно искать сбалансированный гибридный подход, когда преподаватели и студенты формируют единое сообщество, заинтересованное в реализации стартапа, где каждый знает свою задачу.

 

«За прошедший год было подписано 65 соглашений между вузами и представителями малого и среднего бизнеса, был принят закон о МТК, а также меры поддержки для подобных институтов и создан специальный реестр для таких сотрудничеств. Все наши инициативы направлены на привлечение образовательных учреждений к технологичным проектам, а также образование подрастающих поколений для формирования реалистичного представления о современном предпринимателе. Так, уже 216 университетов подключились  нашим проектам, а школьники и студенты на протяжении 2 лет получают знания про инновационный бизнес. Сейчас основная задача выстроить доверительные отношения между сторонами», — прокомментировала Ксения Горячева, депутат Государственной думы. 

 

Модератор сессии Александр Фертман, директор департамента по науке и образованию Фонда «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ), подвел итог: «Если у компании есть системное долгосрочное технологическое планирование, то взаимодействие с научным сообществом становится гораздо более простым. Кроме того, модель долгосрочного сотрудничества позволяет университетам накапливать опыт и компетенции и оперативно реагировать на запросы рынка».

Поделиться