Сколковские инновации для сети «Декатлон»

11 июля 2018 г.

В Технопарке Сколково прошел второй День инноваций Фонда «Сколково» для розничной сети «Декатлон»

Первый День инноваций состоялся год назад. В прошлом году представители «Декатлона» познакомились более чем с 30 сколковскими участниками, и за год протестировали в своих магазинах 4 решения: intraMarket, Surfancy, Try.Fit, BestPlace.

Фото: Sk.ru

Результаты тестирования решения Try.Fit превзошли ожидания, технология была рекомендована для тестирования в штаб-квартире «Декатлон» во Франции. Из только что отсканировавших стопу покупателей 10% сразу скачивают мобильное приложение Try.Fit; из отсканировавших стопу и примеривших обувь генерируется 11% покупок в магазине либо онлайн (при сканировании вне магазина); 85-90% рекомендаций обуви по размеру / комфорту соответствует ожиданиям покупателей.

Тестирование оборудования intraMarket проходило в магазинах «Декатлон» Алтуфьево и «Декатлон Москва Колумбус» с применением 12 платформ. Продажи конкретных товаров в увеличились 2, 3 и более раз по сравнению с сопоставимым периодом (несезонные товары).

Решение по прогнозированию прибыльности торговых точек BestPlace. В результате составления прогноза по продажам в 5 различных магазинах «Декатлон» (горизонты 1 и 3 месяца) отклонение от фактических показателей составило 5-7%, что является хорошим результатом с допустимой погрешностью.

Представительница компании Atlas рассказала об управлении доставкой. Фото: Sk.ru

Интерактивные панели Surfancy тестировали в магазине «Декатлон Косино». Сотрудники магазина заметили, что решение отлично показывает ценность предложения при правильных видео. Особенно эффективно для тех, кто не приветствует общение. Рекомендовали тестировать проект на сложных технических товарах с тщательной подготовкой к тесту.

В июле 2018 года команда «Декатлон» во главе с Фабрисом Бешу познакомилась еще с 24 молодыми компаниями, и приоритетными были решения в области повышения конверсии онлайн-покупок, оптимизации логистики, повышения качества выбора товаров онлайн и снижения количества возвратов, оптимизации и роботизации процессов на складе, новых форматов получения интернет-заказов, диджитализации процессов ритейла, интернет-площадок для популяризации активного образа жизни, анализа эффективности коммуникаций внутри магазина.

Команде «Декатлон» продемонстрировали свои решения команда 7 seconds – скоринговая система для онлайн-кредитования и программ рассрочки, Best Place – сервис для подбора лучших помещений для бизнеса и решение по видеоаналитике для оптимизации процессов внутри магазина, Atlas -  управление каждым этапом доставки в одной системе, «Дамаск» – информационные стойки для магазина с реализацией единого электронного каталога товаров, системой опроса, регистрации новых участников программы лояльности, системой управления очередями, WareVision  – мультикоптерная система для инвентаризации складов, Fitstarter  – единая площадка для любителей теннисного спорта для бронирования кортов, поиска спарринг-партнеров, интерактивные зеркала от Mirow, 3D-примерочные от Texel и другие компании.

Выставка разработок сколковских участников. Фото: Sk.ru

Компания BotBoxer привезла на День инноваций уникальный робот-симулятор для бокса и единоборств, и все желающие могли протестировать свои силы. Боксерская груша реагирует на любое движение, уходит от ударов. Используя сложные алгоритмы, становится личным спарринг-партнером, который подстраивается под уровень любого спортсмена.

В начале 2018 года «Декатлон» оборудовал спортивный зал в технопарке «Сколково» и поставил столы для занятий настольным теннисом. Спортивный зал находится на нулевом этаже 5 ядра технопарка, и любой резидент «Сколково» может бесплатно заниматься спортом с 6 утра до 12 ночи в любой день недели. А гости Startup Village 2018 могли подобрать спортивную обувь от «Декатлон» на 3D-сканере TRY.FIT и сразиться в настольный теннис.

На мероприятии Job and the City, которое прошло 7-8 июня в «Сколково» и стало местом встречи работодателей и соискателей, компания «Декатлон» искала добровольцев для тестирования спортивного снаряжения собственного производства в реальных условиях путешествий.

Фонд «Сколково» и «Декатлон» нацелены на долгосрочное сотрудничество. По рекомендации российского офиса «Декатлон» Фонд планирует показать наработки резидентов «Сколково» головному офису «Декатлон» в городе Лилль, Франция осенью этого года.

Ольга Стрелова: с «Декатлон» у нас складывается взаимовыгодное партнерство. Фото: Sk.ru

Ольга Стрелова, Директор Центра технологий для Retail & FMCG Фонда «Сколково»: «С «Декатлон» у нас складывается взаимовыгодное партнерство: инноваторы предлагают новшества для спорта, «Декатлон» предлагает спорт для инноваторов. Сколковские стартапы предлагают эффективные решения для французского ритейлера и сами используют преимущества своих решений в магазинах как покупатели. «Декатлон» участвует во многих активностях Фонда совместно с нашими стратапами, и мы надеемся на расширение областей сотрудничества».

Дарья Рябчикова, управляющий директор компании «Атлас», отмечает: «Помимо крайне перспективных возможностей для сотрудничества “Дни инноваций” в Сколково - это прекрасный шанс получить обратную связь от руководителей лидирующих мировых компаний и изучить актуальные вызовы для глобального бизнеса. Все это позволяет подтвердить правильность собственной стратегии роста и наметить новые направления для развития».

Декатлон – французская сеть спортивных гипермаркетов. В Декатлон представлены товары более чем для 70 видов спорта по доступным ценам. 95% продаваемых в Декатлон товаров – собственного производства. Девиз компании: «Сделать спорт доступным для многих».