«Соцнавигатор» и Brand Analytics презентовали рейтинги коммуникаций вузов

26 января 2023 г.

Проект «Социальный навигатор» международной медиагруппы «Россия сегодня» и система анализа социальных медиа и СМИ Brand Analytics представили во вторник линейку рейтингов результативности коммуникационных стратегий российских университетов. На первом этапе в рейтинги включен 270 вуз, подведомственный Правительству, Министерству науки и высшего образования и Министерству просвещения РФ.

 

Фото: РИА Новости.

 

В число лидеров пилотного исследования — рейтингов по итогам декабря 2022 года,— вошли МГУ имени М.В. Ломоносова, НИУ «Высшая школа экономики», Томский политехнический университет, РАНХИГС, Уральский федеральный университет, СПбГУ, МФТИ — Физтех, МГИМО, Пермский политех.

 

Рейтинги, как и методика исследования доступны на сайте Brand Analytics. Brand Analytics — инновационная российская ИТ-компания, разработчик лидирующей системы анализа соцмедиа и СМИ согласно рейтингу Adindex 2022. Ее технологии включают современную Big Data платформу, обрабатывающую поток в более 2,4 млрд сообщений в месяц, передовые ИИ-решения и высокоскоростную компьютерную лингвистику. В 2018 году система Brand Analytics включена в единый реестр российского программного обеспечения. Компания участвует в проекте «Сколково».

 

Система ранжирования включает рейтинг вовлеченности аудитории на собственных ресурсах, рейтинг представленности в научно-популярных изданиях и рейтинг представленности в СМИ и соцмедиа. Это новый подход, опирающийся на анализ больших данных, который позволяет увидеть реальную работу вузов со всеми участниками образовательного процесса и партнерами через различные каналы коммуникаций, а также оценить реакцию аудитории на инициированные вузами коммуникации. Проект призван способствовать большей информационной открытости учебных заведений высшего образования и повышению эффективности их коммуникаций с абитуриентами, студентами, научным сообществом, а также с компаниями различных секторов экономики.

 

«Впервые в сотрудничестве двух ведущих профессиональных экспертных команд создан открытый ресурс с уникальными сервисами, позволяющий получать объективную сопоставимую информацию по присутствию ключевой группы российских университетов в публичном информационном пространстве сразу по целому комплексу направлений, — отметила руководитель проекта "Социальный навигатор" Наталья Тюрина. — Это супербольшие данные, которые в ручном режиме ни одной команде собрать просто невозможно, и мы искренне благодарим Brand Analytics за это партнерство».

 

По словам Тюриной, основная задача ресурса — не оценить или определить место вуза в рейтингах, а поддержать развитие университетов в медиа, вооружив специалистов пониманием собственного движения. «Впервые мы посмотрим реальную вовлеченность аудиторий, студентов, на собственных площадках вузов. Впервые будем фиксировать реальную картину по работе университетов в целях популяризации именно отечественной науки и технологий, решать эту важнейшую государственную задачу, на которую мы все так много работаем в последние годы. В результате все университеты — участники системы рейтингов фактически получат открытый инструмент поддержки проектирования собственных улучшений», — подчеркнула руководитель «Социального навигатора».

 

Наталья Соколова, СЕО Brand Analytics о совместном проекте: «Образование — фундамент будущего нашей страны. Мы в Brand Analytics видим свою миссию в том, чтобы вместе с нашими партнерами из "Социального навигатора" помочь вузам наладить эффективную коммуникацию со своей аудиторией — с абитуриентами, студентами, ведомствами, представителями научного и бизнес-сообщества, а также со СМИ. Для этого мы разработали систему публичных рейтингов вузов с понятными и прозрачными метриками, которые наглядно показывают, насколько хорошо удается университетам взаимодействовать со своей аудиторией».

 

Она также подчеркнула, что надеется, что система рейтингов, опирающаяся на технологии системы аналитики соцмедиа и СМИ Brand Analytics, станет важным аналитическим инструментом для вузов. И, по ее мнению, позволит анализировать не только свои коммуникации, но и перенимать опыт коллег, получившихся высокие места в рейтингах. «В итоге — поможет каждому вузу получать живой отклик аудитории в ответ на свои активности», — отметила Соколова.

 

Источник: РИА Новости.

Поисковые теги
Поделиться