Созданный на Урале робот для диагностики ЛЭП внедрят в Дубае

28 августа 2018 г.

Разработанный в УрФУ роботизированный комплекс позволяет дистанционно мониторить и определять места возможных повреждений на ЛЭП, а в будущем сможет их ремонтировать


Роботизированный комплекс для диагностики линий электропередачи (ЛЭП), разработанный в Уральском федеральном университете (УрФУ, Екатеринбург) осенью будет внедрен в государственной энергетической компании, обеспечивающей электро- и водоснабжение в Дубае. Об этом в понедельник сообщили в пресс-службе вуза.

"Команда разработчиков УрФУ отправится с проектом "Канатоход" в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) для реализации серии мероприятий с роботизированным комплексом для диагностики ЛЭП. С 16 по 20 сентября университетские инженеры внедрят его в государственной энергетической компании, обеспечивающей электро- и водоснабжение в Дубае - Dubai Electricity and Water Authority (DEWA)", - говорится в сообщении. 

Роботизированный комплекс "Канатоход". Фото: "Лаборатория будущего". 

По словам руководителя проекта, директора малого инновационного предприятия УрФУ "Лаборатория будущего" Александра Лемеха, в дальнейшем планируется закрепить за Дубаем статус площадки для отработки перспективных моделей и новых электросетевых практик на базе "Канатохода".

"Затем команда университета обсудит с зарубежными и российскими коллегами перспективы внедрения проекта "Канатоход" на отечественном и мировом рынках - во время стратегической сессии на XV Уральском молодежном энергетическом форуме "Россия. Энергетика. Человек. Выбор пути" в конце сентября", - уточнили в пресс-службе.

"Канатоход" позволяет дистанционно мониторить и определять места возможных повреждений на ЛЭП, а в будущем сможет их ремонтировать. Он сканирует трассу, строит карту, выявляет дефекты, записывает и передает данные. В перспективе один комплекс сможет обслуживать более тысячи километров ЛЭП. Это позволит быстро устранять аварии на электросетях и снизит риск для самих электриков.

Проект не имеет аналогов, в том числе по ожидаемой производительности и эффективности. Он получил поддержку фонда "Сколково" - грант первой стадии в размере 20 млн рублей, а также 2 млн рублей от Фонда содействия инновациям на доработку. Разработка комплекса осуществляется при поддержке губернатора и правительства Свердловской области. На данный момент "Канатоход" проходит опытную эксплуатацию в ОАО "МРСК Урала" ПАО "Россети".

 
 
Источник: tass.ru