«Стартап-тур — это хорошая возможность для коллаборации». Объявлены победители Startup Tour в Якутске

29 марта 2022 г.

Главными трендами среди проектов-победителей стали простота, функциональность и низкая себестоимость готового продукта. Суперприз получил стартап, разработавший мини-погрузчик с говорящим названием «Батрак».

 

 

Судя по заявленным характеристикам, погрузчик действительно способен приносить своему владельцу максимальную пользу при минимальных вложениях. Изначально «Батрак» стоил 300 тысяч, но из-за подорожания комплектующих цена выросла до 400 тысяч рублей. Несмотря на это, цена «Батрака» в разы ниже по сравнению с иностранными аналогами, средняя стоимость которых превышает миллион рублей. Погрузчик весит всего 450 кг, поэтому его можно перевозить на обычном легковом прицепе. Благодаря полному приводу ему не страшны сугробы, песок и грязь. У погрузчика малый расход топлива — всего 400 мл в час, тогда как у аналогов он составляет 2-3 литра. Одно из главных преимуществ, на которое делает акцент производитель, — многофункциональность. Погрузчик легко можно превратить в мультифункциональный трактор. Инженеры компании разработали быстросъемные компоненты, чтобы можно было подключить ковш, вилы, косилку, дорожную щетку и другие «насадки».

 

Геннадий Бубенчиков, директор проекта Batrak.BGM:

 

«Наш погрузчик на 90% состоит из российских комплектующих и очень ремонтопригодный. Он модульный, его не нужно отгонять в автосервис. Все можно сделать самостоятельно, тем более что запчасти доступны в любом автомагазине. Мост, коробка передач и рулевое управление — от автомобиля «ВАЗ-2107». У погрузчика модульный двигатель китайского производства. Если двигатель ломается или барахлит, не нужно ждать доставки запчастей или тратить большие деньги на замену. В магазине такой двигатель стоит порядка 30 000 рублей. Для его установки нужно четыре болта и два ремня: поменять такой двигатель не сложнее, чем заменить колесо.

 

После стартап-тура о нас многие узнали. Мы прогремели в местных новостях, «Сколково» пригласил нас на Startup Village. Надеемся, что благодаря этому у нас появятся новые перспективы в производстве и реализации продукции. Компания получила заказов на полгода вперед, и мы стараемся уложиться в сроки».

 

Акцент на модульность и бюджетность сделала и компания VeDroid, которая победила в треке «Биотехнологии в медицине и сельском хозяйстве». Стартап представил экспертам робота-дезинфектора, который проводит дезинфекцию воздуха с помощью ультрафиолетовой лампы.

 

Николай Потапов, VeDroid:

 

«По сути, это рециркуляторы на колесах. Наши роботы очищают воздух на большой площади и выполняют функцию барьера для вирусов. Это простое устройство для массового пользования. В России и за рубежом есть аналоги подобной техники, но у нашего робота есть большое преимущество — низкая цена. Вся компонентная база — российская, а сборка осуществляется по модульному принципу, что делает производство очень бюджетным.

 

Участие в стартап-туре дает соревновательный интерес. Это самое важное — соревноваться с себе подобными. Мы получили экспертизу проекта, взгляд со стороны. Когда ты работаешь над своим проектом, бывает, что глаз замыливается, а на таких крупных мероприятиях у тебя открывается второе дыхание. Вся наша команда зарядилась позитивным настроением. Стартап-тур — это хорошая возможность для коллаборации: изучать проекты, знакомиться и договариваться о сотрудничестве. Ты можешь найти соратников, партнеров и, возможно, даже будущих клиентов».

 

В треке «Информационные технологии», где традиционно была самая высокая конкуренция, победу одержала компания «СОФТВЭЙ++». Она разработала платформу для повышения профессиональных компетенций и поиска работы Skillometer.

 

Алгоритмы на основе машинного обучения анализируют портфолио и позволяют пользователю грамотно построить образовательные треки и найти актуальные вакансии, соответствующие его навыкам.

 

Розалия Баишева, сооснователь и маркетолог компании «СОФТВЭЙ++»:

 

«Для меня была очень важной сама возможность выступить на этом мероприятии. Я уже была участником в 2017 году, и это определило мой путь IT-предпринимателя. Об этом я рассказала во время выступления в гранд-финале. Волнующе и приятно было получать поддержку экспертов и отвечать на вопросы. Когда говорят, что у тебя есть всего 20 секунд, чтобы уточнить план коммерциализации, в голове проносится десяток мыслей, а нужно мгновенно выбрать одну. Победа в треке и второе место в суперфинале — это шанс заявить о себе. В том числе на выставке Startup Village, которая дает хорошую возможность представить платформу новым партнерам».

Поделиться