Ставка на добро: как резиденты «Сколково» помогают НКО и благотворительным фондам

27 февраля 2024 г.

Четыре резидента «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ) присоединились к федеральному проекту «Технологии добра», который реализуют Совкомбанк и Sk Fintech Hub. Цифровые инструменты, разработанные стартапами, позволяют некоммерческим организациям автоматизировать технические процессы и сократить время выполнения рутинных задач.

 

Проект «Технологии добра» направлен на поддержку инфраструктурного и цифрового развития НКО и благотворительных фондов. Он реализован в формате маркетплейса, на котором социально ориентированные некоммерческие организации могут бесплатно либо на льготной основе получить необходимые для работы сервисы и услуги.

 

Татьяна Кочеткова, директор по работе с партнерами Sk Fintech Hub: «Мы видим очень низкий уровень проникновения ИТ-решений в сектор НКО и существенный разрыв между крупными фондами, у которых есть возможности и средства внедрять в операционный процесс цифровые сервисы, и небольшими организациями, у которых нет даже хорошего сайта. И когда Совкомбанк предложил новый способ помощи некоммерческим организациям — не просто деньгами, а цифровыми инструментами, Sk Fintech Hub привлек все необходимые ресурсы для реализации данной инициативы, которая продолжает набирать силу. В настоящий момент в числе партнеров проекта “Технологии добра” — четыре резидента “Сколково”. В проработке — еще 12 решений, которые в ближайшее время также будут доступны. При этом более 200 НКО и фондов уже оставили заявки на продукты и сервисы, размещенные на платформе».

 

Одним из первых партнеров проекта стал Qrator Labs — лидер рынка сетевой безопасности и обеспечения непрерывной доступности интернет-ресурсов. Компания предлагает некоммерческим организациям бесплатное решение по фильтрации трафика и защите от DdoS-атак.

 

Для НКО и фондов вопрос непрерывной работы интернет-ресурсов особенно актуален: если сайт недоступен — нет возможности узнать о нем и сделать пожертвования. Кроме того, в настоящее время число кибератак на информационную инфраструктуру российских организаций значительно возросло. Цели у злоумышленников могут быть разные: отвлечение от более серьезной угрозы, кража персональных данных, хищение средств и так далее.

 

«НКО заметно нуждаются в системной поддержке инфраструктурного и цифрового развития. И мы отчетливо понимаем высокую социальную значимость проекта "Технологии добра", поэтому без сомнений присоединились к данной благотворительной инициативе. Компании важно реализовать ESG-повестку актуальным способом: стартапы, которые смотрят только в сторону быстрой максимизации финансовых показателей, редко добиваются успеха», — подчеркивает директор по маркетингу Qrator Labs Дамир Султанов.

 

Servicepipe — еще один отечественный разработчик, специализирующийся на решениях для выявления и фильтрации автоматизированных кибератак, предоставляет НКО и благотворительным фондам бесплатную защиту сайтов от DDoS-атак и вредоносных ботов. Сервис можно подключить на один год с возможностью безвозмездного продления.

 

Как уточняет заместитель генерального директора Servicepipe Даниил Щербаков, компания уделяет много внимания благотворительности, присоединяясь к различным проектам и реализуя собственные инициативы.

 

«Помогать другим для нас привычное дело. За месяц участия в проекте “Технологии добра” под защиту Servicepipe уже встали пять фондов, для еще нескольких НКО пока отлаживаем технические настройки, — говорит Даниил Щербаков. — В целом некоммерческий сектор сейчас оказался в непростой ситуации: многие корпорации, которые обычно поддерживали фонды, ушли из России. И мы рады возможности повысить киберзащищенность благотворительных организаций, чтобы ничто не мешало им заниматься своим главным делом — заботой о нуждающихся».

 

Кроме того, эксперт отметил: участие в проекте «Технологии добра» усиливает сплоченность между самими ИТ-компаниями. «Мы не только все вместе помогаем НКО и фондам, но можем также помогать друг другу», — резюмирует спикер.

 

Сооснователь компании «ТЕКО» Евгений Кананович поддерживает идею о том, что стартапам необходимо сотрудничать между собой: «На платформе Технологии добра в рамках единого процесса похожие компании из ИТ-сегмента предлагают большое количество цифровых инструментов. И помимо социальной значимости, здесь важно умение правильно достигать синергии с разными участниками рынка. Наш продукт изначально призван облегчать жизнь микро- и малым предприятиям, упрощать их бизнес-процессы. Когда мы узнали, что идет набор технологий для поддержки НКО, подумали, что это прямо коррелируется с философией компании».

 

Техническое решение, которое предлагает резидент «Сколково», позволяет некоммерческим организациям и благотворительным фондам самостоятельно конструировать многостраничные сайты, создавать на них афиши, формы обратной связи.

 

Также благодаря программным разработкам ТЕКО некоммерческие организации могут реализовывать собственную продукцию. «Это может быть какой-то мерч, сертификаты — доступны технологии складского учета, оформления заказов и так далее. При этом функционал, который связан непосредственно с процессингом платежей, обеспечивает банк», — дополняет Евгений Кананович.

 

Сейчас ТЕКО проводит пилотные тестирования для двух НКО совместно с банком, чтобы наладить процесс использования решения именно в этой нише.

 

Компания «Андата» в рамках проекта «Технологии добра» открывает НКО и благотворительным фондам доступ к инструментам для автоматизации цифрового маркетинга.

 

«Без качественного сайта, умения писать и правильно продвигать тексты в интернете у НКО или фонда сильно ограничены возможности эффективно вести операционную деятельность: привлекать пожертвования, искать волонтеров. Поэтому мы помогаем и как эксперты: предоставляем аналитику, делимся рекомендациями о том, как переделать сайты, как использовать рекламное размещение и привлекать аудиторию на разных площадках, чтобы она конвертировалась в полезные действия. Сегодня на регулярной основе реализуются пилотные проекты с четырьмя фондами», — замечает генеральный директор стартапа Алексей Бирюков.

 

По мнению руководителя компании, благотворительный сектор — это не классическая сфера применения маркетинга, что позволяет разработчикам получить хороший опыт тестирования своего продукта в новых условиях. А кроме того, участие в проекте «Технологии добра» — отличный способ заявить о себе в таком нестандартном формате.

 

«Стартапам всегда стоит быть активными с точки зрения публичности, конечно, соблюдая баланс и учитывая свои ресурсы. Поскольку мы уже обладаем хорошей клиентской базой, то не рассматривали проект как шанс найти новых покупателей. Ключевой мотивацией стало именно желание оказать поддержку организациям, которые занимаются решением общественно значимых проблем, упростить и ускорить их работу», — подытоживает Алексей Бирюков.

 

Чтобы воспользоваться льготными услугами и сервисами платформы «Технологии добра», фондам и НКО необходимо оставить заявку с помощью формы на сайте технологиидобра.рф.