«Техно Диасофт»: У нас идеальное место работы для тех, кто хочет быть на гребне развития финансовых IT

27 декабря 2021 г.

О траектории развития компании «Техно Диасофт», входящей в группу компаний «Диасофт», и широких возможностях для роста и самореализации в профессии, которые компания предоставляет начинающим программистам и зрелым разработчикам, рассказал Александр Генцис, ее генеральный директор

 

— Александр, на кого ориентированы продукты компании «Техно Диасофт», какая у них специфика?

 

— Компания «Техно Диасофт» была создана как совместное предприятие двух известных разработчиков финансового программного обеспечения — «Технос» и «Диасофт» — специально для решения вопросов автоматизации сверхкрупных банков вскоре после того, как новая команда СберБанка взяла курс на консолидацию IT-платформ и цифровизацию.

 

Компания «Технос» к тому времени уже 20 лет развивала разработанную для СберБанка базовую ритейловую систему. Она была установлена в нескольких его территориальных банках, но имела один существенный  недостаток: не была централизована. В компании «Диасофт» в то время была выпущена первая версия Diasoft Framework в сервис-ориентированной архитектуре (SOA) с открытыми интерфейсами. Мы осознали, что синергия инновационного подхода «Диасофт» и опыта «Технос» позволят поддержать новые требования СберБанка. Так появилась компания «Техно Диасофт», которая за полтора года выпустила уникальный продукт — централизованную платформу для решения задач крупных финансовых организаций для автоматизации обслуживания клиентов — физических лиц. В ней с минимальной задержкой (до 100 мс) могли работать 100 тыс. пользователей одновременно. Это был большой успех: и архитектурный, и функциональный.

 

Достигнув этого успеха, мы подали заявку на статус «Участника проекта “Сколково”», в которой в качестве интеллектуальной собственности представили централизованную платформу для автоматизации обслуживания физических лиц. Эту платформу можно развивать как с помощью специалистов «Техно Диасофт», так и силами программистов IT-департамента банка или же с привлечением других подрядчиков.

 

— Какие задачи решает компания «Техно Диасофт» сегодня? Появились ли у нее новые клиенты?

 

— Всем известно, что СберБанк развивает свою экосистему самостоятельно, но масштаб этой задачи таков, что даже ему не хватает собственных ресурсов. Так что сейчас компания «Техно Диасофт» на 80–90% сосредоточена на проектах цифровизации крупнейшего банка нашей страны. Помимо этого мы адаптировали нашу платформу к решению задач участников экосистемы СберБанка, предоставляющих небанковские продукты, поддерживаем их развитие, цифровизацию и экспансию.

 

Платформа от «Техно Диасофт» изначально была предназначена для финансовых организаций с большими объемами собственной разработки программного обеспечения. Но таких финансовых организаций в России не так уж и много. Поэтому сейчас мы находимся в поиске новых клиентов и сфер применения нашей платформы и ее компонентов.

 

— Почему для вас было важно получить статус участника проекта «Сколково»?

 

— Во-первых, это открытая среда для взаимодействия инноваторов. В ней есть место и для менторства, и для кураторства, и для обмена новыми идеями, и для сотрудничества. Во-вторых, статус участника «Сколково» дает определенные налоговые льготы, долгое время недоступные для остальных IT-компаний в России. Для нас это действительно очень существенное подспорье, которое позволяет направить высвобожденные средства на дальнейшее развитие платформы и перспективные инновационные разработки.

 

— Как вы преодолеваете дефицит IT-кадров? Как привлекаете и удерживаете разработчиков?

 

— В сфере финансов у программистов есть выбор между IT-департаментом банка и внешней IT-компанией, которая его обслуживает. Но при этом надо понимать, что в финансовой организации у программистов и разработчиков одна задача — поддерживать основной бизнес. а для нашей компании, которая работает с несколькими банками, главное — это IT.

 

В IT-компании перед программистом открываются широкие перспективы формирования собственного понимания жизни, взгляда на профессию и понимания своего места в ней. И траекторий для профессионального роста здесь, на мой взгляд, намного больше, чем внутри банка, где разработчик будет годами занимать определенную ячейку и где за право ее сменить на другую придется серьезно побороться.

 

Мы работаем с банками, у наших специалистов есть доступ к новейшим технологиям и практикам, и при этом у них намного больше свободы и больше маневра в карьере, в развитии своих профессиональных знаний и навыков, накоплении опыта. Это наше основное конкурентное преимущество, которое мы стремимся донести до программистов. Помимо широких перспектив мы предлагаем достойную, конкурентоспособную оплату труда.

 

— Вы предпочитаете нанимать зрелых IT-специалистов или растить молодых?

 

— Мы, конечно, были бы рады брать готовых, опытных разработчиков, но такие сейчас на рынке в дефиците. Конкурентная ситуация требует, чтобы мы были готовы взять как квалифицированного человека и показать ему его road map внутри организации, так и джуниора и сделать так, чтобы ему было интересно развиваться именно в нашей компании. Отдельная история — это работа со студентами, которые станут джуниорами через год, два, три. Им нужно помочь к этому времени постепенно погрузиться в специфику отрасли и накапливать опыт.

 

— Не будут ли со временем, по мере распространения подхода low-codе, который активно использует в своих продуктах «Диасофт», ваша материнская компания, снижать требования к квалификации разработчиков?

 

— Сегодня многие задачи в сфере промышленной разработки программного обеспечения реализуются в автоматическом режиме, и я считаю, что это хорошо. Пока еще сложные программные продукты не пишутся автоматически, в них достаточно много труда программистов, но если глубоко развивать эту тему, можно прийти к тому, что будут найдены подходящие технологии для автоматизации чего угодно. Однако я не верю, что повсеместное внедрение low-codе заменит труд программиста. Программирование — это настолько большой мир, что, как только какие-то его аспекты будут комодитизироваться и упрощаться, взамен им будут открываться новые пространства для использования именно человеческого интеллекта, человеческой работы и человеческого времени.

 

— Какие планы у компании «Техно Диасофт» на следующий год?

 

— Во-первых, мы продолжим совершенствовать нашу платформу, потому что она позволяет нам эффективно выполнять свои обязательства перед клиентами. Во-вторых, нам очень важно привлекать еще больше молодых, интересных и заряженных на IT людей. В-третьих, мы хотим найти еще двух-трех клиентов с большим объемом собственной разработки и уверены, что сможем быть им очень полезны.

 

В road map развития нашей платформы все больше места занимает мобильность. Мы планируем погрузиться в новейшие технологии в сфере носимых устройств и в новейшие платежные технологии. Есть планы по-новому посмотреть на мобильные банки, точнее — на прорывные технологии, которые находятся у них «под капотом» и позволяют в одну систему включить весь банковский бизнес, чтобы она быстро распознавала запросы миллионов клиентов и так же быстро и без ошибок их выполняла. Это крайне сложные задачи, за решением которых — большое будущее, а уникальные компетенции специалистов «Техно Диасофт» помогут нашим клиентам сделать это будущее настоящим.  

 

Источник: bosfera.ru

Поделиться