«Тинькофф» купил приложение для хранения банковских и скидочных карт от резидента «Сколково»

29 апреля 2021 г.

Мобильное приложение «Кошелек» стало частью экосистемы «Тинькофф». Сервис позволяет хранить все возможные пластиковые карты в телефоне. Это первая сделка TCS Group с 2017 года. До этого «Кошелек» пытался развивать Альфа-банк


TCS Group приобрела контрольную долю в компании ООО «Бесконтакт», которая выступает разработчиком мобильного приложения «Кошелек». Оно позволяет загружать в телефон банковские и скидочные карты, а также купоны и подарочные сертификаты. Об этом говорится в сообщении группы «Тинькофф» на Лондонской бирже.

«Сделка закрыта 29 апреля 2021 года. Коммерческие условия сделки не раскрываются», — указано там.

Приложение «Кошелек» было разработано петербургской компанией Cardsmobile, которая была основана в 2012 году и позже стала резидентом Сколково. ООО «Бесконтакт» — юридическое лицо компании. Весной 2018 года 25% Cardsmobile приобрел Альфа-банк для наращивания рыночной доли «Кошелька», однако уже в начале 2020 году основатель компании Кирилл Горыня выкупил у Альфа-банка 25% Cardsmobile обратно. Стороны сделки тогда пояснили, что Cardsmobile хочет выходить на международные рынки, что не входит в планы Альфа-банка. 

Сооснователь CardsMobile Филипп Шубин на презентации проеков в "Сколково". Фото: Sk.ru.

По данным СПАРК на 29 апреля, основная доля «Бесконтакт» — 77,4% — принадлежала кипрской «Виафокус Лимитед», бенефициаром которой является Кирилл Горыня. Лично ему принадлежали 16,9% компании, еще 4,8% были у Сергея Шульги (сооснователя корпоративного инвестфонда i-Free), 0,94% — у Филиппа Шубина (сооснователя Cardsmobile).

В приложении «Кошелек» зарегистрировано более 20 млн пользователей и оцифровано свыше 300 млн карт. Изначально «Кошелек» создавался как цифровая альтернатива бумажнику только для хранения карт. Позже в нем появился сервис для бесконтактной оплаты — Кошелек Pay. С его помощь пользователи Android могут переносить в смартфоны и другие устройства (часы, кольца, браслеты) карты банков-партнеров. «На кассе для получения скидки достаточно показать карту с экрана смартфона, а для оплаты покупок или проезда — приложить смартфон к платежному терминалу», — объясняется на официальном сайте Cardsmobile.

«Команда «Кошелька», включая сооснователей Кирилла Горыню и Филиппа Шубина, сохранит автономность и продолжит развивать бизнес компании [...] Текущая стратегия по развитию компании сохранится, платформа останется открытой и независимой для привлечения новых пользователей к услугам всех банков-участников сервиса «Кошелек Pay», — объясняется в сообщении «Тинькофф». В приложение интегрируют сервисы "Тинькофф", в том числе «Долями» (для постепенной оплаты покупок), разные виды кэшбэка и т.д.

Последний раз группа «Тинькофф» совершала сделку M&A в 2017 году — тогда группа приобрела 55% в платежном сервисе CloudPayments, который обеспечивает прием банковских карт в интернете. В 2019 году группа увеличила свою долю в сервисе до 90%. Осенью 2020 года стало известно о возможной покупке Тинькофф Банка «Яндексом» за $5,5 млрд, но в итоге сделка не состоялась.

«Кошелек» должен стать частью экосистемы «Тинькофф», которую группа строит с 2015 года. В нее входят сервисы для частных лиц и бизнеса. У экосистемы «Тинькофф» около 11 млн клиентов.


* К материалу РБК добавлены комментарии Павла Новикова и Филлипа Шубина:

  

Павел Новиков, директор центра инноваций в финансовом секторе Фонда «Сколково»: «Похоже, что сделка Cardsmobile и Tinkoff является самым значимым событием на финтех-рынке за последний год. Хочу отдельно отметить, что Tinkoff и Cardsmobile входят в экосистему “Сколково” и уже давно сотрудничают. Мы рады тому, что самый технологичный банк стал основным акционером в самом технологичном финтех-стартапе “Сколково”. Компания Cardsmobile неоднократно становилась финтех-стартапом года, а также победителем рейтинга “Лидеры инноваций” по версии “Сколково”. Сейчас у Cardsmobile более 60 банков-партнеров и сотни торговых сетей-партнеров в России. Желаю Tinkoff не останавливаться и продолжать инвестировать в инновации, а Cardsmobile вести борьбу с “пластиком” во всем мире».

Филипп Шубин, сооснователь компании Cardsmobile: «Миссия “Кошелька” — полностью заменить физический бумажник и избавить пользователей от надоевшего пластика. Сегодня уже более 11 миллионов российских покупателей каждый месяц получают скидки и оплачивают покупки с помощью нашего приложения. Партнёрство с Тинькофф Банк позволит нам запустить новые финансовые сервисы в приложении и сделать “Кошелёк” ещё удобнее для пользователей, объединив оплату и процессинг привилегий в один бесшовный сценарий, а также предоставить нашим партнёрам — торговым сетям, банкам, производителям товаров массового спроса — новые возможности в рамках одного приложения. Будучи резидентами “Сколково” с 2015 года, мы благодарим Фонд за всестороннюю поддержку и вклад в развитие наших взаимоотношений с партнерами».
    

Источник: rbc.ru

Поделиться