Три четверти российских компаний не знают, зачем им искусственный интеллект
Лишь 26% российских компаний, закладывающих в бюджет траты на внедрение искусственного интеллекта (ИИ), имеют стратегию его внедрения. Об этом говорится в исследовании МТС Web Services «Технологические стратегии бизнеса», основанном на опросе более 700 компаний и серии глубинных интервью. По данным исследования, остальные участники рынка либо находятся на стадии отдельных пилотных проектов, либо только планируют системную работу с ИИ.
Показатель зрелости ИИ-стратегий заметно уступает другим направлениям цифрового развития. Так, стратегии в области облачных технологий есть у 44% компаний, в сфере кибербезопасности - у 42%. Это означает, что ИИ в большинстве организаций пока воспринимается как экспериментальный инструмент, а не как элемент долгосрочной бизнес-архитектуры, следует из материалов исследования.
В то же время ряд экспертов считает текущую ситуацию естественной для быстро развивающегося рынка. Управляющий партнер Sk Capital Станислав Колесниченко отмечает, что ИИ характеризуется высокой неопределенностью по срокам и экономическому эффекту, из-за чего компаниям сложно зафиксировать результаты экспериментов в виде формализованной стратегии. По его словам, рынок в целом находится в фазе тестирования гипотез, и это само по себе не является негативным фактором.
Источник: vedomosti.ru