«У рынка микромобилей большое будущее»

30 мая 2022 г.

Из развлечения кикшеринг превратился в реальную структуру общественного транспорта. В рамках тематической сессии Startup Village 2022 обсуждалось, смогут ли самокаты сохранить популярность и что нужно сделать, чтобы повысить удобство пользователей.

 

Безымянный.png

 

Самокаты — это удобно, быстро и эффективно. Примерно такой посыл транслировали производители и кикшеринговые компании на заре становления отрасли. Как оказалось, они были правы, поскольку аренда самокатов с каждым годом становится все более востребованной.

 

Магомед Колгаев, руководитель проектов шеринга, Департамент транспорта Москвы: «Количество самокатов с каждым годом многократно растет. В ближайшее время планируем увеличить парк до 40 тысяч. Процентное соотношение будет пересматриваться в пользу периферийных районов, где есть большой запрос. В 2021 году было 8,5 миллиона поездок. В 2022-м — уже 4 миллиона за первые полгода, а впереди еще лето. Сервис очень востребован. Причем это не развлечения, а именно деловые задачи. У рынка микромобилей большое будущее».

 

Иван Туринге, генеральный директор компании «ЮРЕНТ»: «Мы верим, что самокаты и микромобили нужны всем городам. У нас самый большой парк самокатов. Мы активно работаем на юге: в Майкопе, Армавире. Недавно запустили проект в Сургуте. Планируем увеличить количество городов в Подмосковье. Мы умеем прибыльно работать во всех городах, у нас разнообразный парк, и мы грамотно его распределяем в зависимости от инфраструктуры. Внедряем российские самокаты, которые на 90% состоят из наших комплектующих. У нас есть абонементы, которые мотивируют пользователей, дневные и ночные тарифы. Альтернативный и доступный сервис для граждан — наша цель. С партнерами мы разрабатываем устройства, которые позволят передвигаться более безопасно и комфортно. Безопасности мы уделяем много внимания».

 

Микромобили и, в частности, самокаты имеют важное преимущество: у пользователя нет никаких издержек, и ему не нужно совершать множество дополнительных действий, как, например, в каршеринге. Самокат решает пресловутую проблему последней мили и значительно сокращает время в пути. «Когда что-то происходит быстрее, для экономики это всегда плюс», — отметил Глеб Покатович, первый вице-президент Центра стратегических разработок.

 

Эксперты сообщили, что нужно дорабатывать городскую инфраструктуру, чтобы она становилась более дружелюбной для альтернативного транспорта. Разумеется, невозможно отменить уже сложившуюся инфраструктуру. Ее надо системно дополнять, ориентируясь на заранее разработанный план.