В Байкальске молодые предприниматели представили прогрессивные решения в сфере экологии для крупных компаний страны

1 сентября 2023 г.

В Байкальске Иркутской области с 24 по 27 августа проходило Всероссийское событие «ТВОЁ ДЕЛО. Фабрика предпринимательства» направления Росмолодёжь.Бизнес, при партнерской поддержке Открытого университета Сколково. Всего на участие в проекте было подано свыше двух тысяч заявок из 89 регионов России. Лидерами заявочной кампании стали ребята из Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Ростовской и Иркутской областей.

 

Во время деловой программы прошли защиты решений бизнес-кейсов сегментов B2B, B2C, B2G в сфере ESG. Всего для разработки решений было представлено 20 кейсов от компаний-представителей Иркутской области. 

 

В состав экспертного жюри вошли председатель Комитета Госдумы по молодёжной политике, председатель Совета Ассоциации волонтёрских центров России Артём Метелев, советник руководителя Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) Олег Макаров, генеральный директор ООО «БАЙКАЛ.ЦЕНТР» Антон Григоров, руководитель проекта «Экософия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Вита Саар, директор проектного офиса по внутренним коммуникациям и корпоративной социальной ответственности ГК по атомной энергии «Росатом» Анна Жигульская, директор дивизиона «Экология» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Максим Евдокимов, а также депутат Государственной Думы, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Ксения Горячева.

 

«“ТВОЁ ДЕЛО. Фабрика предпринимательства” – это площадка, где молодые ребята-предприниматели решают конкретные задачи конкретного бизнеса. Те проекты, которые сегодня были продемонстрированы перед экспертами, как раз показывают, что сегодня, спустя два дня работы, уже есть практико-ориентированный результат», – сказал советник руководителя Федерального агентства по делам молодёжи Олег Макаров.

 

Директор Открытого университета Сколково Екатерина Морозова отметила, что преимущество кампуса ЭКО.ЦЕХ - широкий спектр целевых аудиторий, которые могут здесь найти себе пространство.  «В первую очередь, это предприниматели, для которых ЭКО.ЦЕХ может стать отличной конференционной и тренинговой площадкой. Во-вторых, молодежь, для которой кампус — это место обучения и развития в сфере экологии и устойчивого развития.  Третья группа – муниципалитеты, приезжающие в Цех за уникальным опытом, поскольку здесь довольно сложная комплексная история: как можно обживать и переосмысливать то, что дала природа и то, что создал человек, а потом разрушил, тем, как на этом можно выстраивать новые смыслы. И, конечно, очевидная целевая аудитория - эконаставники, экоактивисты и эколидеры. Здесь я вижу все форматы проведения мероприятий. Интенсивные образовательные мероприятия, когда люди приезжают сюда на неделю, учатся, получают сертификат. Форум и фестивали, когда основной упор делается на нетворкинг».

 

Подготовка к защитам команд проходила под руководством тьюторов, спикеров и экспертов в необходимой предметной области. Среди них – заместитель директора фонда развития Иркутской области Виктор Ланцов, сопредседатель Всероссийского экологического общественного движения «Экосистема» Александра Рябых, ведущий трекер ФРИИ, спикер программ Открытого университета Сколково Леонид Чернигов, руководитель программы дивизиона «Кадровый потенциал» направления «Молодые профессионалы» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Зоя Федотова, а также заместитель директора Ассоциации кластеров, технопарков и ОЭЗ России по международному сотрудничеству и устойчивому развитию Дарья Гуляева. 

 

Молодые предприниматели решали конкретные задачи предприятий, исходя из ключевых ценностей компании, каналов сбыта, взаимоотношения с клиентами и структуры расходов. Разработка решений началась две недели назад – в онлайн-этапе. Всего для участников прошли 70 часов лекций, вебинаров и групповой работы над кейсами. 

 

По результатам каждая команда из 20 представила разработанные концепты решений в формате питчинга. Эксперты оценивали кейсы по нескольким критериям: актуальность решения, экономическая, финансовая и репутационная обоснованность, вероятность реализации и инвестиционная привлекательность. В итоге были выбраны три победителя.

 

В сегменте B2B победу одержала команда, которая создала предиктивную модель оценки влияния климатических рисков в части гидрологии на операционную деятельность для АО «ИНК-КАПИТАЛ».

 

В сегменте B2С лучшей командой стали ребята, создавшие цифровую систему с разными точками и форматами сбора и внесения перечня мероприятий по ESG для ГК «РОСАТОМ». 

 

В сегменте B2G лидерами стали ребята, которые создали геоинформационную систему по мониторингу и сохранению биоразнообразия в зонах присутствия АО «ИНК-КАПИТАЛ».