В октябре Фонд «Сколково» открывает новый набор в программу софтлендинга.

8 сентября 2020 г.

Опыт предыдущих пяти волн показал, что иностранным компаниям интересен российский рынок и для того, чтобы закрепиться здесь, эти компании готовы открывать в России офисы, создавать здесь юридические лица и так далее. А приземлиться мягко им помогает «Сколково» – говорит вице-президент по региональному и международному развитию Фонда «Сколково» Юрий Сапрыкин.


Юрий Сапрыкин, вице-президент по региональному и международному развитию Фонда «Сколково»: «Компания участвует в софтлендинге - это программа ориентации для того, чтобы ответить себе на вопрос "Нужен ли мне российский рынок?", "Что я хочу на нем делать?". И для нас залогом успеха этой программы является то, что стартапы по итогам участия в этой программе подают заявки на резидентство в «Сколково». Это значит, что они собираются открывать офисы, это значит, что они собираются нанимать сотрудников и вести реальную деятельность. У нас более ста компаний поучаствовало и на сегодняшний день есть полтора десятка заявок на резиденство в “Сколково”». 

В октябре Фонд «Сколково» открывает новый набор в программу софтлендинга. Фото: Sk.ru 

 

Перед стартом пятого набора в «Сколково» опасались, что на интерес к программе софлендинга негативное влияние окажет пандемия. Однако на практике последняя волна, которая проходила с 28-го по 31 июля, стала самой массовой: 36 компаний из 15 стран, в том числе из Бразилии, ЮАР, Сингапура, Южной Кореи, Италии и Индии.

Продолжает Юрий Сапрыкин Юрий Сапрыкин, вице-президент по региональному и международному развитию Фонда «Сколково»: «Понятно, что с одной стороны - это проще, потому что не нужно тратить какие-то ресурсы на перелеты, на проживание. С другой стороны, конечно все-таки очное присутствие физически в «Сколково», знакомство с российским рынком, когда ты здесь находишься, с культурными особенностями - это важно. Но мы приняли для себя решение, что мы отказываться не будем, несмотря на пандемию. И в принципе считаем этот формат, во всяком случае, в существующих условиях, вполне рабочим. Потому что даже по итогам последней программы, несколько компаний подали заявки на участие».

Традиционно наиболее активны стартапы из сферы информационных технологий. В последней волне их было 15. На втором месте оказались представители биомедицины – 9 компаний. В будущем в «Сколково» планируют совместить онлайн и оффлайн форматы программы софтлендинга.

     

Источник: Бизнес-ФМ 

Поделиться