В рамках конкурса «Начни игру» запущены направления «Программирование» и «Дизайн»

20 июля 2022 г.

На базе Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова состоялось первое заседание экспертного совета Всероссийского конкурса «Начни игру» и дискуссия «Из хобби — в высокооплачиваемую профессию в игровой индустрии». Эксперты отрасли обсудили механизмы входа в индустрию и существующие проблемные моменты отрасли. Ключевым событием встречи стало объявление о запуске двух новых направлений конкурса: «Программирование» и «Дизайн».

 

 

Участниками заседания экспертного совета стали: директор по работе с партнерами компании Playground Валентин Федоров, руководитель направления развития бизнеса ByTex Games Максим Николаев, директор по управлению персоналом 1С Games Сергей Волков, начальник управления цифровой трансформации РЭУ им. Г.В. Плеханова Михаил Начевский, куратор направления видеоигры АНО «Индикатор-Грани» Алексей Поликарпов и генеральный директор «CarX Technologies» Дмитрий Фокин. Присоединились к заседанию участники дискуссии «Из хобби — в высокооплачиваемую профессию в игровой индустрии»: ведущий креатор холдинга Metacorp Алексей Гончаров, директор направления AR\VR, New Media Фонда «Сколково» Алексей Каленчук, заместитель директора Центра развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ «Высшая Школа экономики», со-основатель и генеральный продюсер игровой компании Geeky House Вячеслав Уточкин, директор по развитию Академии киберспорта XP Глеб Кадомцев, сооснователи CREON.GAMES Евгений Кочетов и Клим Миронов, а также директор фонда креативных индустрий Калининградской области «Креспектива» Валерия Гусейнова.

 

В ходе дискуссии участники вместе со слушателями встречи из числа участников Форума «Территория смыслов» обсудили: какие навыки нужны разработчикам игр, какие направления становятся все более востребованными и популярными у молодежи в игровой индустрии, как выбрать свое направление в геймдеве, какие кадры нужны индустрии, а также где и как получить специальное образование.

 

Руководитель Всероссийского конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Марьям Карпова выступила модератором встречи и перед стартом обсуждений презентовала гостям новый Всероссийский конкурс «Начни игру» и объявила о запуске всех направлений проекта.

 

«В начале июля мы провели бета-запуск проекта «Начни игру». За это время прошли регистрацию и приступили к решению задач более полутора тысяч человек. На сегодняшний день запущено направление «Гейм-дизайн» и дан старт Акселератору игровых проектов. И сегодня, в рамках нашей встречи, мы объявляем о запуске еще двух направлений проекта – это «Программирование» и «Дизайн». Теперь для наших конкурсантов открыт полный спектр возможностей для получения новых навыков в области геймдева и демонстрации своих персональных разработок и достижений», — поделилась Марьям Карпова, — «Особенностью нашего проекта является его игровой формат. Ребятам предоставляется возможность пройти образовательную программу, а также решать кейсы от наших партнеров, перемещаясь в игровой реальности. Бороться участникам предстоит за достойные подарки от наших партнеров – от приятных бонусов и подарков до игровых компьютеров и реальных карьерных предложений».

 

Ведущий креатор холдинга Metacorp, один из основных идеологов проекта «Начни игру» Алексей Гончаров рассказал о своем пути в геймдеве и презентовал присутствующим игровую платформу и показал, как выглядит путь участника от момента регистрации до прохождения заданий. Также Алексей поделился идеей разработчиков поддерживать участников не только в случае успешного освоения заданий, но и при совершении ошибок. Платформа предусматривает пояснения и примеры для лучшего усвоения материалов. По словам идеолога, при создании платформы было особенно важно сформировать комфортную атмосферу и свободное поле для креатива участников.

 

 

Следующим спикером, который поделился своим опытом входа в индустрию игр, стал Алексей Каленчук. Выступая одним из организаторов Акселератора «Начни игру», участник дискуссии обратил особое внимание на такой алгоритм внедрения в геймдев, как работа в инди-команде. Такой формат позволяет разработчикам создавать продукты, не завися от предпочтений заказчиков и от тех или иных корпоративных требований, однако требует поиска дополнительных финансовых партнеров для успешной реализации задумок.

 

«Акселератор в рамках проекта «Начни игру» – это возможность для разработчиков получить конкретную инструментальную компетенцию, возможность создать свою команду и попробовать создать продукт на новом качественном уровне. Трек позволяет найти ответ, как собравшись с талантливыми партнерами, завоевать мир геймдева и как построить процесс с организационной точки зрения, – поделился Алексей Каленчук, – Фонд «Сколково» более 10 лет поддерживает технические компании. В рамках нашего Акселератора будет проходить некий подконкурс по гранту на доращивание для команд, которые будут готовы представить действительно стоящий продукт. Объем поддержки может составить до 7 миллионов рублей».

Поделиться