В России создана первая рекомендательная система для водителей карьерных самосвалов

28 мая 2021 г.

Решение Piklema Driver Assistant по оптимизации расхода топлива с помощью прогнозной аналитики и интеллектуальных советчиков внедрено компанией Пиклема, резидентом Фонда «Сколково» (группа ВЭБ.РФ), на базе Качканарского горно-обогатительного комбината (группа ЕВРАЗ) – входит в пятерку крупнейших в России горнорудных предприятий.


На самосвалах Белаз грузоподъемностью 240 тонн было установлено оборудование для анализа профилей дорог и ассоциации режимов вождения. На основе данных телеметрии о работе карьерного самосвала, о прогнозе погоды, стилях вождения и еще 40 параметров, строится прогнозная модель. С ее помощью настраиваются режимы управления транспортом: когда ускоряться, когда снижать скорость при сохранении требуемых планов перевозки. Подсказки озвучиваются водителям голосовым ассистентом и могут быть выведены на лобовое стекло. Удельная экономия топлива за счет соблюдения рекомендаций составила 5% - более 5 млн рублей в год. 

 

Павел Кривозубов, руководитель направления «Робототехника и искусственный интеллект» ИТ-кластера Фонда «Сколково»: «Решение компании Пиклема представляет собой передовую разработку в области анализа данных и цифровых советчиков, внедрение которой позволит заказчикам в горнодобывающей промышленности получить измеряемую выгоду. Решение обладает высоким потенциалом масштабируемости на технику других производителей по всему миру и в другие смежные отрасли». 

Потенциальный экономический эффект от внедрения Piklema Driver Assistant для одного предприятия с 40 карьерными самосвалами составляет более 40 миллионов рублей в год. Система может быть установлена на самосвалы Белаз, CAT, Komatsu и других производителей, позволяя формировать новую культуру постоянного обучения и повышения квалификации на рабочем месте.

  

Александр Шолин, главный инженер АТЦ ЕВРАЗ КГОК: «Внедрение системы Piklema DriverAssistant позволило по-новому посмотреть на процесс контроля за стилем вождения при анализе расхода топлива. Мы запустили голосовой советчик по оптимальному скоростному режиму для водителей, анализируем рейтинг водителей по стилю вождения на основе математического анализа и смотрим, какие скоростные режимы являются именно оптимальными по каждому из участков дорог, анализируем все влияющие факторы для проведения корректирующих мероприятий».

 

Михаил Макеев, управляющий директор PiklemaPredictive:«Данная система позволяет по-другому посмотреть на вопросы ESG и экономии топлива. Оптимальные режимы вождения не только экономят топливо и увеличивают ходимость шин, но и позволяют снизить выбросы CO2, что соответствует принципам устойчивого развития горных предприятий».