Вице-президент «Сколково» предложил развивать у школьников навыки проектного управления

21 февраля 2024 г.

Отвечая на вопрос о том, какие компетенции будущего необходимо развивать сегодня, чтобы в стране появлялось и реализовывалось больше технологических проектов, вице-президент по финансовой поддержке и технологической экспертизе «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ) Павел Гудков отметил, что школьникам и студентам нужны бизнес-навыки и практика управления проектом. Об этом он сообщил в рамках сессии форума «Сильные идеи для нового времени».

 

Фото: Росконгресс.

 

«Мы видим недостаток таких компетенций, как проектное управление. Такие навыки, конечно, надо вырабатывать со школы и университета, и они пригодятся в любых отраслях. Надо вырабатывать понимание, что такое проект, какие есть ресурсы для реализации, как достичь цели. И, безусловно, надо пробовать планировать на практике еще в средней школе или в вузе», — сказал спикер.  

 

Оценивая профиль региональных команд, которые приходят в экосистему «Сколково», Павел Гудков обратил внимание на высокий уровень технологических и бизнес-компетенций у молодежи не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Новосибирске, Томске, Казани и др.

 

Проблема недостатка компетенций не новая, и чтобы с ней работать, необходимо создавать всё больше возможностей, а также инструментов для раскрытия таланта, и начинать надо со школы, считает Павел Гудков. «Понимаю, что ресурсно это сделать сложно, но в идеальной школе должен быть и школьный театр, и радио-студия, должны проводиться предпринимательские дни и бизнес-игры, должна быть возможность что-то сделать своими руками и продать это. И надо развивать толерантность к ошибкам, приучать к тому, что ошибаться можно», — сказал он.

 

Фото: Росконгресс.

 

Говоря о мерах поддержки, вице-президент «Сколково» привёл в пример федеральный проект Минобрнауки «Платформа университетского технологического предпринимательства», который предусматривает акселерацию, кэшбек бизнес-ангелам, инвестирующим в университетские стартапы, а также индивидуальные гранты для студентов на открытие своего бизнеса. «Имеет смысл подумать о том, чтобы запустить групповые гранты, стимулирующие образование команд. Это позволит развивать soft skills, коммуникационные навыки, учиться договариваться», - считает эксперт.

 

Павел Гудков предложил запустить «игру для школьников и студентов со своей виртуальной валютой, когда участники могут выполнять задания от бизнес-партнеров, государства, системы образования. Зарабатывать и тратить эту валюту, продвигаться и выращивать свой виртуальный стартап, а потом, может быть, конвертировать его в реальный».

 

Фото: Росконгресс.

 

В целом спикеры сессии «Молодежь нового времени. Готовы ли к будущему?» согласились, что для эффективного развития системы образования необходим запрос от бизнеса и государства. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что необходим прогноз потребностей рынка труда, на который могла бы опираться система образования. Со стороны государства не менее важно, по мнению министра, удерживать технологический суверенитет, закрепить приобретаемый сейчас опыт по созданию отечественных технологий и решений.

 

Дмитрий Ливанов, ректор Московского физико-технического института, подчеркнул, что в системе образования необходимо начать более широко применять современные информационные технологии и искусственный интеллект, чтобы все больше людей могли получать доступ к современной экспертизе и лучшим образовательными программам.

 

А руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг, член совета директоров ЦБ РФ Михаил Мамута, отметил важность развития в стране мощной адаптивной системы модульного образования в фиджитал-формате, с акцентом на digital, но с сохранением физического присутствия.

Поисковые теги
Поделиться