VivaTech-2018 глазами резидента Фонда «Сколково»
Генеральный директор UBER, основатель FACEBOOK, президент Франции выступили на крупной международной технологической конференции и выставке Viva technology, которая прошла в Париже в конце мая. На ней впервые был представлен стенд России – нашу страну представляли 16 компаний из разных секторов экономики, которые были приглашены в Париж по результатам строгого конкурсного отбора. Об опыте участия в VivaTech-2018 рассказывает Анна Мордовцева из компании CARiOT. Этот резидент космического кластера Фонда «Сколково» разрабатывает решения «под ключ» для каршеринга
Наша компания - довольно опытный экспонент. В России за прошлый год мы приняли участие в семи международных выставках и полагали, что знаем о работе на выставках все.
Ошибаться в нашем случае было приятно, так как первое, чем действительно поразила нас выставка, это масштаб и состав участников.
Всего экспонентов было около 1 тыс. Значительная часть из них – это небольшие стартапы, которые прошли акселерацию или сотрудничают с компаниями мирового уровня (среди них - Facebook, Google, IBM, Microsoft, Cisco, Airbus, Bosh, Valeo).
Заинтересовать своим продуктом компании такого уровня непросто, и чтобы сделать это, у стартапа должны быть компетентная команда и инновационный продукт высокой степени готовности.
Тем приятнее было видеть на стендах крупных компаний команды из России. Например, на стенде Valeo я встретила команду коллег из Сколково, которые сейчас успешно выводят свою разработку на международный рынок.
Viva technology – выставка огромного масштаба. Роботами-помощниками здесь никого не увидишь, а между стендами можно ходить часами. От обилия впечатлений теряется острота восприятия. На выставке были представлены 5 (!) моделей автономных машин, один прототип летающего автомобиля, 35 программ дополненной реальности и бесчисленное количество разработок для умного города.
Фото: А. Мордовцева.
Хотите квантовый компьютер? - Пожалуйста
Примерить в зеркале новый цвет волос или макияж? - Не вопрос.
Умная парковка и автономная логистика? - Легко.
Разработки стартапов удачно расположились между огромными стендами корпораций, которые, на первый взгляд, не имеют отношения к высоким технологиям. Казалось бы, чем косметический концерн LOREAL или дом высокой моды Louis Vuitton могут представить на такой выставке?
А вот так: пока все гонятся за разработками в сфере транспорта и интернет вещей, будущее косметической индустрии и моды уж наступило.
Новинки, представленные на стендах этих компаний, могут стать предметом обсуждения на страницах глянцевых журналов, а запуск продаж - побить рекорды очередей за продукцией Apple.
Интересно организовано посещение выставки. Два дня из трех выставка закрыта для «случайных» посетителей, вход строго по приглашениям или предварительной регистрации.
Фото: А. Мордовцева.
На сайте выставки за несколько недель до начала посетитель выбирает интересные стенды, составляет маршрут. По желанию каждой компании можно назначить встречу. На практике взаимодействие инвестора со стартапом начинается онлайн, а встреча на выставке служит финальным этапом договоров и соглашений.
Тем, кто находится в поиске инновационных решений, предлагают организованную экскурсию с аудиогидом. Трансфер на выставку – на отдельном автобусе. Сотрудник, держа над головой табличку с номером, проводит группу по выбранному маршруту, на ходу рассказывая об интересующих компаниях. В конце экскурсии предусмотрено свободное время.
Такие экскурсионные группы напомнили мне туристов, которые любуются архитектурой города, прицениваясь к покупке недвижимости.
Была на выставке и категория профессиональных «охотников за инновациями». Лично наблюдала, как инвестиционный аналитик одного автомобильного холдинга настойчиво пытал стартап об истоках уникальности их технологии.
Из-за такой специфики посещения день экспонента насыщен встречами, переговорами, презентациями. Каждую минуту ты либо отвечаешь на вопросы посетителей, либо изучаешь интересные тебе стенды. Такое участие обеспечивает мозоли на ногах и языке, зато дает максимальную отдачу.
Фото: А. Мордовцева.
Например, за 3 дня мы провели 12 встреч, обсудили одно международное партнерство, познакомились и узнали о планах крупнейших операторов каршеринга в Европе, заключили одно соглашение о намерениях. Квартальный план продаж почти закрыт.
Забыла добавить, что выставка начинала работу в 8 утра и закрывалась в 7 вечера. Париж мы осмотреть практически не успели…