Встаньте в позу. Зачем российский стартап хочет сделать рынок одежды «прозрачным»
Компания Texel («Тексел») занимается разработкой программного обеспечения (ПО) и производством профессиональных 3D-сканеров для получения объёмных моделей людей и крупногабаритных объектов. Один из проектов на основе 3D-сканирования — цифровая примерочная для онлайн- и офлайн-магазинов одежды.
На данный момент есть два варианта работы примерочной:
Первый — когда в магазине наше устройство сканирует человека в обтягивающей одежде. Нужно встать в А-позу (это стандарт для сканирования с анимацией) и сделать плавно один оборот. В конце января — начале февраля 2020 года мы запустим такой сканер в butik.ru на Новокузнецкой.
Второй — по двум фото со смартфона в анфас и в профиль. Внедрение этой технологии — в планах.
Человеку приходят его обмеры, и мы автоматически загружаем их в личный кабинет клиента. После этого клиенту показываются только подходящие для него вещи.
Мы работаем над глобальной целью — сделать рынок одежды более «прозрачным». Цифровая примерочная позволяет оптимизировать издержки на производство одежды и снизить затраты на обработку возвратов и логистику. Бренд будет лучше понимать своих клиентов и делать вещи, которые точно подойдут для целевой аудитории.
С чего начали
3D-сканированием компания занимается с момента своего основания, так как у двух основателей компьютерное зрение было темой научных работ.
В 2012 году я понял, что единственным неоцифрованным элементом нашей жизни остался сам человек, поэтому, ещё работая в банке, начал активно изучать направление 3D-сканирования.
Наш сканер Portal MX входит в топ-10 лучших сканеров для человека по версии Aniwaa. У нас было много различных тестов по применению сканеров. В 2016 году в ТЦ «Мега Белая Дача» мы впервые попытались получить обмеры людей. Там мы обработали около 30 тысяч человек и составляли для пользователей персональный гардероб. Каждый, кто прошёл сканирование, получил своё 3D-фото и дальше шёл по магазинам. В нашу цифровую примерочную приходили люди с пониманием той проблемы, которую они хотели решить, — сэкономить время, поэтому всем было интересно посмотреть на работу рекомендательного сервиса. Конверсий в покупку не отслеживалось — на тот момент это было очень сложно реализовать для офлайна.
С какими сложностями столкнулись, как их преодолели
Основная проблема для нас — это стандарты пошива одежды. ГОСТы очень расплывчаты, и на фабриках есть широкие допуски. Вы можете взять две вещи с одинаковым размером, и они будут отличаться.