Встреча корпоративных HR и EdTech/HRTech-проектов: поиск новых возможностей

21 марта 2022 г.

Фонд «Сколково» провел онлайн-встречу «Корпоративные HR и EdTech/HRTech-стартапы: поиск новых возможностей», где HR-руководители крупнейших российских компаний рассказали о самых актуальных задачах и потребностях в текущих условиях.

 

Сейчас у HR много задач — от массового найма и удержания сотрудников до импортозамещения профильных технологий, включая образовательные. Конкуренция за лучшие кадры, выстраивание HR-бренда и ответственность за компетенции и внутренние коммуникации в компании — начало длинного перечня постоянных обязанностей HR-функции.

 

Участники дискуссии отметили, что рынок труда во многом развернулся со стороны соискателя на сторону работодателя, однако многие кандидаты еще не осознали, что ситуация на рынке поменялась. 

 

Также, по данным экспертов, соискатели занимают сейчас выжидательную позицию и не ведут активных действий на рынке труда, что вынуждает компании возвращаться к отложенным резюме — отметила Анастасия Семакова, главный рекрутер, компания НЛМК.

 

На передний план выходит и вопрос эмоциональной поддержки сотрудников. Эта задача и так была в авангарде работы HR, а теперь востребованными станут ресурсы, помогающие преодолевать стресс и тревогу. 

 

При этом внутренние программы обучения продолжают быть востребованными — подчеркнула Айгюн Курбанова, Директор по персоналу «Восток-Запад».

 

В корпоративном обучении намечается тенденция сокращения расходов на внешних подрядчиков, и соответственно, аккумулирование образовательных ресурсов внутри компании, рассказал Иван Булавкин, руководитель проектов дистанционного обучения Корпоративного университета РЖД

 

Соответственно, меняющиеся условия необходимо будет учесть и EdTech-стартапам, — отметила Наталья Царевская-Дякина, руководитель направления Ed-tech кластера информационных технологий Фонда «Сколково».

 

EdTech-стартапам предстоит сыграть важную роль и в перестройке корпоративного обучения в новых условиях. Эксперты ожидают рост спроса на LMS, которые, по словам, Дениса Баринова, руководителя Академии Касперского, технически нетрудно заменить российскими аналогами. 

 

Другой проблемой остается импортозамещение. По словам Дениса Баринова, 90% софта в компании — импортное. Однако сохраняется оптимистичный настрой: с одной стороны, есть возможность перейти на российские аналоги, а также взглянуть шире, например, в сторону азиатского рынка.  Эксперты заключили, что текущие условия требуют от компаний совершенствования бизнес-процессов.  

 

Завершили встречу короткие презентации от инновационных проектов, среди которых решения по автоматизации и эффективности найма, ассесменту и оценке, различных форматов и направлений обучения, тестированию и карьерному развитию.

Поделиться