«Задача блогера — креатив. Делать то, что другие не делают»

31 мая 2022 г.

Для многих блогеров недавний запрет популярных соцсетей стал сродни катастрофе. Но сегодняшний мир digital весьма многослойный и не ограничивается лишь одной-двумя площадками. В ходе сессии «Local Social Media. Новые способы монетизации для инфлюенсеров» на Startup Village 2022 эксперты разбирали, как найти новые платформы и освоить альтернативные инструменты.

 

photo_2022-05-31_12-47-20.jpg

 

Эксперты из блогосферы и представители крупнейших отечественных площадок собрались, чтобы обсудить текущую ситуацию, рассказать о своих проектах и предложить авторам альтернативу запрещенным в России площадкам. Особое внимание вызвало выступление директора департамента маркетинговых коммуникаций Rutube Юлии Талапановой. Она отметила, что платформа сделала качественный рывок и, несмотря на сложности и хакерские атаки, улучшает свои сервисы и увеличивает аудиторию.

 

Юлия Талапанова, директор департамента маркетинговых коммуникаций Rutube: «После известных событий в Rutube пришли миллионы новых пользователей. Пришлось вручную модерировать весь контент, чтобы не допустить появления информации, которая запрещена на законодательном уровне. Теперь этот процесс стал быстрее. Наша команда пришла полгода назад, мы изменили road map. Как и на YouTube, у нас есть лайки и рекомендации, но сравнивать нас c YouTube не очень корректно. Мы прежде всего видеохостинг».

 

Несмотря на то что Rutube не позиционирует себя как соцсеть, он дает пользователям широкие возможности для публикации и продвижения своего контента. Площадка запустила линейку собственного производства, куда стремятся попасть многие блогеры и проекты. Некоторые из них заключили договор с Rutube и уже полностью или частично осуществили переход на платформу.

 

Артур Арутюнян, амбассадор Rutube, основатель проекта «Наше дело»: «Задача блогера — креатив. Делать то, что другие не делают. Я считаю, что прежде всего нужны четкие планы и цели, а не большой продакшн, сценаристы и операторы. Делай крутой контент, и, возможно, тот же Rutube предложит сотрудничество. У нас был крутой канал, и мы пришли на Rutube, когда это еще не было мейнстримом. Сначала все было неидеально, но за последние 6 месяцев все круто изменилось, теперь это совершенно другая платформа. Мы хотели собрать всю русскоязычную аудиторию на одном хостинге. По монетизации такая история пока не для всех, но для нас важнее рекламные деньги. Лояльная аудитория с пониманием относится к переходу на другую площадку».

 

Число подписчиков после перехода на новые площадки может заметно сократиться, однако, по мнению экспертов, это вполне нормальная ситуация. У любого блогера есть преданная аудитория в 3–5% (от общего числа подписчиков), которая пойдет за ним куда угодно. За всех остальных нужно бороться, в том числе за счет улучшения качества контента. С другой стороны, реклама на новых площадках становится более эффективной, поскольку на данный момент там собрана самая лояльная аудитория.

Поисковые теги
Поделиться