В октябре 2018 года завершился открытый конкурс «Авторские уроки будущего». Из 2487 заявок до победного финала дошли 122. В числе победителей оказалась учитель истории и обществознания Гимназии Сколково Анна Халимова. Об участии в конкурсе, роли педагога в современном образовательном процессе и близости к иннограду Сколково мы узнали «из первых рук».

С 11 по 14 декабря в Ярославле будет проходить Всероссийский форум профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ» к участию в котором приглашены финалисты конкурса «Авторские уроки будущего» с 3-мя своими учениками. 

Цель Форума – создание для школьников стартовых возможностей в отечественной науке и экономике и формировании резерва новых кадров.

Для педагогического сообщества будет организована деловая образовательная программа, включающая современные форматы и инструменты профориентационной деятельности, знакомство с лучшими практиками от ведущих экспертов в области образования, науки и производства.

В рамках Форума будут организованы «Авторские открытые уроки», которые проведут финалисты конкурса. Одним из таких уроков будет занятие от Анны Халимовой, педагога сколковской гимназии.

Вот как комментирует Анна содержание своего участия в конкурсе: «Необходимо было подготовить конспект урока с учетом того, что в рамках своих предметных целей еще нужно было учесть цели профориентационной работы. Ведь задачей современного образования является не только необходимость получения знаний по предмету. На моем уроке может подняться вопрос, касающийся не только истории, а и некоторых смежных дисциплин, ответ на который поможет ребенку в выборе дальнейшей траектории развития». 

Тема урока, подготовленного Анной, стала экономическая политика Петра I.

«Петр I был новатором, привнес много нового своими реформами. Такой ретроспективный взгляд на нашу историю поможет детям понять ценность новаторства как явления. А близость к Сколково придает дополнительное значение: инновационная среда всей экосистемы этому способствует».

Конкурс «Авторские уроки будущего» носит вполне прикладной характер: отбор проходят наиболее заинтересованные педагоги, с активной профессиональной позицией в области решения вопросов самоопределения школьников и, ищущие новые формы и возможности для этого. 

В этой связи мы не могли не поинтересоваться как Анна относится к роли интернета и цифрового окружения, и где место педагога в современном образовательном процессе: «Сейчас учитель не единственный источник знаний, как это было раньше – учитель, учебник, ученик. Сейчас источников знаний огромное количество: книги, форумы в интернете, электронные издания и энциклопедии. Задача педагога – научить ребенка управлять всей этой массой информации себе во благо, привить ценностное отношение к миру и к знаниям, к окружающей среде, к другим людям. Учитель – это проводник в мир информации. Интернет – это неодушевлённая технология. А понять ребенка, заглянуть в его мир и говорить с ним «на одном языке» может только педагог и наставник».

 

 

 

 

ru