Тема нашего исследования «Где мы по месту и времени». Центральная идея: «Мы изучаем историю, чтобы объяснять причины поступков людей и последствия этих поступков».

На этой неделе мы удлинили нашу ленту времени и оказались в 17 веке. Нам удалось дополнить наши знания о новых исторических личностях: Дмитрии Донском, Иване Третьем, Сергие Радонежском, о Франце Лефорте и Петре .

Удлиняем ленту времени

 

Чтобы пополнить наши знания по истории, мы отправились в Музей истории Лефортово. Он посвящен истории района Лефортово.

Оказалось, что во времена Алексея Михайловича Романова (второго царя из династии Романовых) на этой территории, на берегу реки Яузы было основано поселение иностранцев. В немецкой слободе жили приглашенные иностранные специалисты – строители, военные, врачи. Их тогда всех называли «немцами», что означало для москвичей – «немые» – они разговаривали на тех языках, которых москвичи не понимали и поэтому «немцев» слушать им было бесполезно.

            Иностранцам не позволялось жить в Москве и выходить за пределы немецкой слободы (кроме офицеров), так как они были другой веры.

Поселение было устроено по западному образцу: улицы прямые, дома были хоть и деревянные, но двухэтажные; бревна не круглые, как у русских, а обтесаны с четырех сторон.

            В домах были печи с дымоходом, в отличие от москвичей, которые отапливали свои дома по-черному: дым гулял по дому и выходил из отверстия в крыше. Они танцевали парные танцы, что было запрещено в купеческой Москве. 

Молодому царю Петру I было очень интересно в Немецкой слободе.  Там он узнал многое о европейских достижениях: традициях и порядках. Там он познакомился с Лефортом, который покорил его своим умением вести разговор на любую тему и организовывать праздники и увеселения.

Петру так понравилась жизнь немецкой слободы, что он отправился на учебу в Европу, а это было запрещено царям. Тогда он отправился не под своим именем.

На экскурсии мы услышали еще много интересных историй!

В музее истории Лефортово

 

Мы продолжаем готовиться к отчетной праздничной программе. На этой неделе мы познакомились с традицией вертепного театра и сами создали рождественский вертеп, а затем учились петь Рождественские колядки. Все это мы покажем в нашем отчетном проекте в пятницу.

Вертепный театр

Студенты 4-го класса

ru