На прошлой неделе на уроках обществознания 9 класс исследовал тему «Как взаимодействовать с властью». Что такое государство и для чего оно существует? Как граждане могут повлиять на принимаемые государством решения? Это вопросы, актуальные не только для студентов 9 класса.

На занятиях ребята выделяют отличительные признаки существующих политических режимов и форм правления, особенности государственной системы современного Российского государства, анализируют Конституцию РФ. Но теория остается теорией, до тех пор пока ты не прочувствуешь, что значит жить при тоталитаризме, как чувствует себя человек, лишенный всякой свободы?

Итогом работы студентов стало их участие в ролевой игре «Построй дом». Для строительства можно было использовать бумагу и клей. У студентов было задание построить дом, соблюдая условия политического режима, при которым они оказались. 

Во время демократии каждое принимаемое решение сопровождалось голосованием, были заслушаны мнения всех и учтены пожелания каждого. Дом был построен нестандартный, но не очень крепкий.

В результате игры тоталитарного режима остался на свободе только диктатор Артем - все, кто был с ним несогласен, или лишился жизни, или был сослан, но дом построен был простой и крепкий.

При авторитарном режиме ребята были не согласны с мнением правителя, но четко выполняли его инструкции, благодаря чему остались на свободе и быстро построили дом.

ru