Студенты четвертого класса подходят к финалу исследования на тему «Где мы по месту и времени» с центральной идеей «Мы изучаем историю, чтобы лучше понимать причины поступков людей и последствия этих поступков». В понедельник, 7 февраля,  четвероклассники писали  сочинение по картине Павла Федотова «Болезнь Фидельки». Как говорят сами студенты,  они учились составлять повествовательный рассказ и использовать прилагательные – характеристики человека. Кроме того, ребята узнали, что Федотов –  один из первых художников, который начал писать на бытовые темы и поднимать в живописи вопросы современной  ему жизни. Интересными показались планы художника работать вместе с поэтом Николаем Некрасовым, а также его влияние на художников-передвижников.

Уже на следующий день исследователи обратились к литературе, как к источнику знаний о человеческих поступках и их последствиях. Студенты составили пробный рассказ-презентацию на основе концептуальных понятий на тему «Характеристика литературного героя». Этим героем стал врач Пирогов, описанный в рассказе Александра Куприна «Чудесный доктор». Интерес к произведению был вызван и тем, что герой рассказа - реальный человек, который оставил яркий след в истории медицины. Хирург Пирогов жил в середине 19 века. Он одним из первых начал проводить операции под наркозом и стал создателем Красного креста вместе с женой младшего сына Павла I  - Еленой Павловной. В своих работах четвероклассники описывали главного героя и пытались объяснить причины и последствия его поступков. Изучая историю и литературу, студенты находили исторические параллели. Размышляя о хирурге Пирогове, они вспомнили доктора Лизу. Читая рассказ военного корреспондента Бориса Полевого «Последний день Матвея Кузьмича», они вспомнили о подвиге  Ивана Сусанина. Главный вывод, который сделали исследователи, звучит так: «добрый поступок одного человека может стать образцом для других, вернуться через годы».

Вот что сами студенты думают о финальной неделе перед окончанием исследования:                                                         

«На уроке изобразительного искусства мы рисовали плакаты в стиле времен Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. В то время  большое внимание уделялось патриотическим чувствам. Цели поднятия патриотизма служили агитационные плакаты. Они призывали к верной  службе Отечеству. На плакатах были размещены лозунги. Когда рисовали плакат, обычно использовали серый, красный и черный цвета. Плакаты отправляли на фронт, они должны были поддерживать боевой дух солдат.

     Мы познакомились с Кукрыниксами, которые рисовали карикатурные плакаты, высмеивающие Гитлера и его армию. Кукрыниксы расшифровывается по фамилиям 3-х художников – членов этой группы: Михаила Куприянова,  Порфирия Крылова и Николая Соколова» (Иван)

«На уроке русского языка  мы с Варей  описали прилагательное РАДОСТНЫЙ. Для этого были использованы концептуальные вопросы. У нас  получился полный рассказ об этом прилагательном и об этой части речи. Мы делали презентацию,  используя информацию из словарей и энциклопедий»  (Дмитрий)

«На этой неделе наш класс был приглашен на конференцию, посвященную Дню Российской науки. На конференции выступали ученики 10-11 классов.

Рассказы  и презентации у выступающих получились очень яркие и интресные. Студенты выбрали очень трудные темы: «Тихоходка – самое живучее и нестареющее животное», «Гены и их влияние на развитие органов», «Антибиотики». Мы поняли, что ребятам  было очень трудно об этом рассказывать. Зрителей было много,  все внимательно  слушали, а потом задавали свои вопросы.

Мне очень понравилась конференция и презентации. Студенты очень хорошо донесли информацию и очень понятно объяснили все, что изучали. Мне очень хочется быть на их месте, когда я вырасту. Я буду очень ждать следующей конференции, потому что это очень интересно и познавательно.

Мы также сделали некоторые выводы о недочетах. Поняли, что очень важно понимать то, о чем ты рассказываешь, рассказывать свободно, без бумажек,  а чтобы рассказ получился полным и полезным, необходимо при составлении защиты использовать концептуальные вопросы. Вот, оказывается,  зачем мы на многих уроках к ним обращаемся!» (Варвара)

Заметка подготовлена учителями и студентами 4 класса

ru