Первый класс принял начал исследование по теме "История моего города продолжается вместе со мной" с игры "Угадай место". По фотографиям нужно было узнать самые любимые места москвичей и гостей столицы. Выяснилось, что в нашем классе многие студенты любят гулять по Москве и узнают её достопримечательности с первого взгляда. 

В задании «3-2-1» ребята поделились друг с другом 3-мя фактами, которые они уже знают о Москве, 2-мя фактами, которые бы они хотели узнать и 1-м вопросом, на который они хотели бы самостоятельно ответить в ходе исследования.

Что же мы знаем о Москве?

«Москва  - столица России»(Саша)

«В Москве много парков» (Ксения)

«Под Москвой есть противоракетная база» (Савелий)

«Москва – старинный город» (Валерия)

«Вокруг Москвы много городов, которые образуют Московскую область» (Елисей)

«В Москве есть Третьяковская галерея» (Ярослав)

Оказалось, что о городе, в котором многие родились, мы знаем не так много.

Что бы мы хотели узнать в ходе исследования?

«Сколько лет Москве?» (Валерия)

«Какой город на Земле самый чистый?» (Диана)

«Кто и когда придумал Сколково?» (Дима, Вова, Тимур)

«Зачем построили Москву – сити?» (Саша)

«Могут ли города умирать? И почему?» (Диана)

«Почему Москва такая большая, а в других городах гораздо меньше жителей?» (Саша)

«Что нужно, чтобы в городе всем жилось комфортно?»

Когда стало понятно, что ребят интересует в данной теме, они составили план будущего исследования:

  1. Что есть в городе и зачем?
  2. Как города меняются со временем?
  3. Что мы можем сделать для своего дома, двора и города, чтобы всем было комфортно жить.

Начиная изучение первой линии исследования, студенты вовлеклись в дискуссию, где жить лучше – в городе или в деревне.

«В деревне жить лучше, потому что там чистый воздух, нет радиоактивных веществ, лес рядом и рыбалка. И денег мало тратишь, потому что сам все выращиваешь» (Ксения, Диана, Ярослав, Дима)

«Лучше иметь 2 дома: один в городе, другой – в деревне, потому что в городе есть работа, и люди зарабатывают больше денег. Еще в городе проще достать еду, не надо ждать, когда она вырастет. Дома в городе большие и прочные» (Саша, Тимур, Руслан)

В итоге, оппоненты согласились друг с другом, что везде есть свои преимущества и свои сложности. Теперь ребята в группах попытаются построить собственное поселение «лучшее на Земле», где все будет создано для жизни, здоровья, отдыха и самореализации жителей. Материалами для макета будут служить детальки лего, пластилин и картон. Ну а зрители выставки должны будут принять решение, в каком поселении они хотели бы жить. Так и определится группа, которая сумела максимально учесть потребности своих горожан.

Студенты и учителя первого класса

 

ru