Первый класс принял начал исследование по теме "История моего города продолжается вместе со мной" с игры "Угадай место". По фотографиям нужно было узнать самые любимые места москвичей и гостей столицы. Выяснилось, что в нашем классе многие студенты любят гулять по Москве и узнают её достопримечательности с первого взгляда.
В задании «3-2-1» ребята поделились друг с другом 3-мя фактами, которые они уже знают о Москве, 2-мя фактами, которые бы они хотели узнать и 1-м вопросом, на который они хотели бы самостоятельно ответить в ходе исследования.
Что же мы знаем о Москве?
«Москва - столица России»(Саша)
«В Москве много парков» (Ксения)
«Под Москвой есть противоракетная база» (Савелий)
«Москва – старинный город» (Валерия)
«Вокруг Москвы много городов, которые образуют Московскую область» (Елисей)
«В Москве есть Третьяковская галерея» (Ярослав)
Оказалось, что о городе, в котором многие родились, мы знаем не так много.
Что бы мы хотели узнать в ходе исследования?
«Сколько лет Москве?» (Валерия)
«Какой город на Земле самый чистый?» (Диана)
«Кто и когда придумал Сколково?» (Дима, Вова, Тимур)
«Зачем построили Москву – сити?» (Саша)
«Могут ли города умирать? И почему?» (Диана)
«Почему Москва такая большая, а в других городах гораздо меньше жителей?» (Саша)
«Что нужно, чтобы в городе всем жилось комфортно?»
Когда стало понятно, что ребят интересует в данной теме, они составили план будущего исследования:
Начиная изучение первой линии исследования, студенты вовлеклись в дискуссию, где жить лучше – в городе или в деревне.
«В деревне жить лучше, потому что там чистый воздух, нет радиоактивных веществ, лес рядом и рыбалка. И денег мало тратишь, потому что сам все выращиваешь» (Ксения, Диана, Ярослав, Дима)
«Лучше иметь 2 дома: один в городе, другой – в деревне, потому что в городе есть работа, и люди зарабатывают больше денег. Еще в городе проще достать еду, не надо ждать, когда она вырастет. Дома в городе большие и прочные» (Саша, Тимур, Руслан)
В итоге, оппоненты согласились друг с другом, что везде есть свои преимущества и свои сложности. Теперь ребята в группах попытаются построить собственное поселение «лучшее на Земле», где все будет создано для жизни, здоровья, отдыха и самореализации жителей. Материалами для макета будут служить детальки лего, пластилин и картон. Ну а зрители выставки должны будут принять решение, в каком поселении они хотели бы жить. Так и определится группа, которая сумела максимально учесть потребности своих горожан.
Студенты и учителя первого класса