Выездной музей Богородской игрушки 12 декабря побывал с мастер-классом в гостях у дошкольного отделения Международной гимназии Сколково.

Студенты узнали об истории промысла, познакомились с многообразием резных двигающихся игрушек. Мастер рассказал о видах механизмов, которые используют богородские мастера в игрушечном промысле (планочки, баланс, кнопочка, «дергуны»). В отличие от других музеев, в этом музее можно было потрогать все экспонаты, поиграть с ними и почувствовать разницу в работе разных механизмов.  А затем дети самостоятельно собрали свою собственную игрушку «Заяц-барабанщик».

Дети захотели узнать у мастера, кто он по профессии. Оказалось, что у мастера не одна, а несколько профессий. Чтобы смастерить такую игрушку, нужно быть и столяром, и токарем и резчиком по дереву.

Было очень интересно, занимательно и познавательно! Всем ребятам очень понравилось! Ведь самая лучшая игрушка – это игрушка, которая сделана своими руками!

Вот что  об этом говорят студенты:

 Макар:

- Мне понравилось смотреть, как работают Богородские игрушки, и играть ими.

                                                                                                    

  Даша (старшая B):

- Мне очень понравилось играть с игрушкой «Непослушный медвежонок» и делать игрушку самой.

Катя:

- Мне очень понравился волшебный шкаф, в котором живут и ходят на ярмарку Богородские игрушки.

 

Боря:                                                                              

- Мастер дал нам поиграть в игрушки, которые он сам сделал.

 

Лева:                                                              

- Я сделал своего зайку для мамы.

 

Лиза:                         

- Мы познакомились с Богородской игрушкой.

                                                                            

Соня Е.:

- Мне понравилось делать зайчика, мы приклеивали разные детали, одну к другой, как показывал мастер.

                                                                                               

 Ульяна: 

- Нам рассказывали историю, как появились деревянные игрушки. Одна крестьянская семья решила порадовать своих детей, родители вырезали им игрушку из дерева. Дети поиграли и забросили игрушку за печку. Папа поехал на ярмарку и взял с собой игрушку, чтобы показать там. Игрушка так понравилась, что ему заказали еще сделать такие игрушки.  

                                                                                                     

Игорь: 

- Было интересно, как работают игрушки и как работают механизмы. 

 

 Даша (старшая А):

- Глиняная игрушка может разбиться, тканевая может порваться, соломенная может рассыпаться, а деревянной можно пользоваться долго. 

 

Вероника:

- Мне очень понравился мастер-класс по изготовлению деревянных игрушек. Спасибо дяде-экскурсоводу! Запомнились игрушки на балансе… в них нужно крутить шарик (баланс) - и игрушки начинают что-то делать, например, клевать. Мы, кстати, делали такую игрушку сами – зайчика-барабанщика.

 

Тимофей Р.:

 - Я впервые в жизни увидел деревянную игрушку на кнопочке! И главное, она была сделана своими руками.

                                                                           

 Тимофей Т.:

- Это был мастер-класс по Богородской игрушке. Она так называется по названию села, где ее впервые изготовили. Нам экскурсовод показал и рассказал, как выглядит Богородская игрушка. Потом мы делали игрушку своими руками. И я понял, что игрушка, сделанная своими руками, ценнее, чем игрушка, которую я мог бы купить с мамой в магазине.

 

 Агата:

 - Мне больше всего запомнился деревянный домик, в котором нам показывали представление о том, как появилась Богородская игрушка. Мне понравилось, что я сама делала игрушку: клеила частички, просовывала ниточки и забивала гвоздик. С этой игрушкой теперь я буду играть и вспоминать нашу гимназию.

                                                                                                  

ru