Участник Всероссийского стартап-тура прошлого года, победитель индустриального трека масштабного конкурса стартап-проектов GenerationS-2014 проект Promobot получил одобрение заявки на статус резидента Фонда «Сколково». Компания «ПромоБот» присоединилась к участникам кластера информационных технологий.

Promobot - робот-промоутер. Фото предоставлено компанией «ПромоБот».

Promobot — это абсолютно автономный, по выражению создателей, «живой» робот с характером. Он предназначен для работы в местах повышенного скопления людей, где помогает с навигацией, отвечает на вопросы, транслирует промо-материалы и запоминает каждого, с кем пришлось пообщаться.

По сути, робот выполняет работу промоутеров — он занимается привлечением потока клиентов, способен самостоятельно консультировать покупателей, да и просто привлекает внимание одним своим присутствием. Участие человека в его работе не требуется — робот может самостоятельно предложить что-то купить, а также проконсультировать на заранее заданную тему.

«Наш промобот, в первую очередь, интересен компаниям, которым необходимо разгрузить свой административный персонал и собрать аналитику о посетителях. Это торговые центры, кинотеатры, ритейл-компании. Благодаря тому, что робот обладает локальной системой позиционирования и может, к примеру, проводить человека до интересующего его места, промобот может работать экскурсоводом или консьержем в музеях и бизнес центрах», — рассказал в интервью Sk.ru соучредитель компании «ПромоБот» Олег Кивокурцев.

Олег Кивокурцев. Фото из личного архива.

Promobot уже начал делать первые шаги на пути к покорению рынка, продолжил представитель проекта: «Первая версия нашего робота работает в 20 местах по всей России от Краснодара до Якутска. В феврале 2015 года мы вывели на рынок вторую версию нашего робота и уже завершаем производство первых пяти роботов. Анализируя мировые тенденции, мы с уверенностью можем сказать, что наш продукт во много превосходит аналогов из Кореи и США, при этом обладая меньшей стоимостью».

Стоимость промоботов российского производства составляет от 350 тысяч рублей до 600 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Схожие решения из Кореи и США стоят гораздо дороже — от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч долларов.

Для дальнейшего развития проекта и выхода на зарубежные рынки команда подала заявку на статус резидента «Сколково» и успешно защитила проект. «Сколково — это международная площадка, где встречаются передовые отраслевые специалисты, компании, которым необходимо решить проблемы инновационным путем, представители фондов и венчурные инвесторы. Именно получение доступа к такой инфраструктуре способно вывести проекты на хорошие показатели и на различные рынки. Мы понимаем это и очень рады, что теперь статус резидента получила и наша компания», — заявил Олег Кивокурцев.

По словам главного робототехника Фонда «Сколково» Альберта Ефимова, Promobot — это пример достойного проекта с отличной командой, что подтвердило заключение независимой экспертной комиссии. «Важность роботов-промоутеров часто недооценивают, воспринимая их как «говорящие железки». Многие привыкли к тому, что аналитические системы, собирающие информацию о покупателях, маркетинговых активностях — находятся в вебе. Поведение покупателей анализируется через поисковые запросы, клики, и так далее. Но нужно понимать, что такие системы в будущем выйдут — уже сейчас выходят — в физический мир. Данные о коммерческой активности людей собираются «на ходу». Промобот как раз является новым маркетинговым инструментом — не только для, собственно, промоушена, но и для сбора данных о покупателях в режиме реального времени».

По мнению Альберта Ефимова, команде предстоит еще много работы — к примеру, над дизайном робота, чему, как надеется представитель Фонда «Сколково», поможет хакатон на Skolkovo Robotics 2015. «Ну и, конечно, мы предоставим команде возможность работы в нашем хакспейсе, и надеемся, что со временем проект добьется еще лучших показателей по автономности и возможностям робота», — заключил Альберт Ефимов.