Список точек, куда пассажиров могут доставить участвующие в проекте Sharxi такси, пополнился территорией инновационного центра Сколково. С четверга, 23 октября, придуманный студентами Сколтеха сервис стал доступен для работающих в иннограде

О том, что такое проект Sharxi, Sk.ru подробно рассказывал некоторое время назад. Вкратце суть такова: за возможность сэкономить на поездке на такси приходится расплачиваться необходимостью добираться до пункта назначения вместе с попутчиками. Авторы идеи - выпускники Сколтеха Борис Урман и Андрей Омельянович. Если на момент старта проекта такси с попутчиками везло пассажиров только из столичных аэропортов по нужному адресу в Москве, то сейчас можно доехать из города в аэропорт.

 

«Мы расширили взаимодействие с предоставляющей машины таксомоторной компанией и с четверга в пилотном режиме запустили  Sharxi из любой точки в Москве сюда в Сколково. Заявку можно оставить на сайте http://www.sharxi.ru/skoltech/. Мы связываемся с людьми и сообщаем, какие есть возможности доехать в Сколково и сколько это будет стоить», - рассказал Sk.ru Борис Урман. По словам Андрея Омельяновича, который сам в пятницу утром добирался в Сколтех на такси с попутчиками, пассажир, севший в машину на «Курской» в 7:50 утра, доехал до Сколково за 250 рублей и за 35 минут. Все места в этой машине были заняты.

Борис Урман уверяет: опасения того, что из-за необходимости заезжать за другими пассажирами поездка растянется, не имеют под собой оснований. Неизбежное при наличии попутчика отклонение от оптимального маршрута составляет максимум 20%, и алгоритм не позволит отправить одну машину за пассажирами, живущими, скажем, в Бутово и на «Речном вокале». «Если от вашего дома до Сколково напрямую 30 минут, то мы сделаем так, что на машине Sharxi вы потратите на дорогу максимум 40 минут.

Расширение маршрутов за счет территории Сколково дает хорошую возможность отточить математическую модель, которая положена в основу сервиса. «Пока поток заказов не слишком велик, что позволяет нам вручную помогать алгоритму, если возникает такая необходимость. Но мы исходим из того, что наш алгоритм способен обрабатывать гораздо больший объем заказов», - рассказал Урман.

В планах Урмана и Омельяновича – установление контактов с московскими чиновниками, в частности, из департамента транспорта, и доставка пассажира в столице из любой точки А в любую точку Б, без привязки к вокзалу или аэропорту. Андрей Омельянович считает: «На рынке такси в Москве до сих пор идет борьба моделей. Традиционная, когда клиент общается с диспетчером на телефоне, конкурирует с инновационной, которая предполагает заказ такси через приложение на смартфоне и вообще минимизирует «живое» общение с диспетчерскими службами. Очевидно, что мы игроки из второй категории. Я встречал цифры о том, что содержание автомобиля в Москве обходится более чем в 100 тысяч рублей в год - это стоимость ТО, штрафы, бензин, мойки и т.д. Мы прикинули, что человеку, который совершает 2-3 поездки в неделю, выгоднее воспользоваться Sharxi. Как только мы займем нишу такси с попутчиками, то предметно займемся другими проектами, лежащими в области шеринг-экономики».

Разработчики сервиса Sharxi участвуют в менторской программе Сколково, благодаря чему недавно они заполучили себе в менторы декана Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ - Комиссарову Татьяну. Благодаря ментору в начале октября кейс проекта Sharxi был вынесен на обсуждение в рамках образовательного процесса Высшей школы экономики.

«Это помогло нам структурировать свой подход к маркетингу сервиса, позволило взглянуть на новые сегменты пользователей, а также понять их основные характеристики. Познакомились с большим количеством замечательных людей, с несколькими продолжаем общаться», - рассказал А. Омельянович.