Платформа обмена медицинскими данными между медцентрами и страховыми организациями, разработанная сколковской компанией GBooking, вошла в топ-100 стартапов на технологической конференции Slush в Хельсинки.

Компания создала платформу обмена медицинскими данными между медцентрами и страховыми компаниями, что позволяет обмениваться счетами и записываться на прием онлайн. Пациент через мобильное приложение получает электронную медицинскую карту и может видеть свою запись, назначения, анализы и выписки. GBooking уже привлекла международных инвесторов и подключила к системе крупные сети как в России, так и за рубежом.

«Молодые инновационные компании из России, в том числе резиденты "Сколково", все больше привлекают внимание зарубежных инвесторов», - заявил в интервью ТАСС председатель правления Фонда по итогам Slush.

«Slush является одной из самых крупных в мире площадок, где встречаются инноваторы, поэтому нам всегда интересно сюда приезжать. Оценку нашим компаниям должны давать потенциальные клиенты, но мое впечатление таково, что качество сколковских стартапов из года в год растет и они, на мой взгляд, становятся все более привлекательны и для зарубежных клиентов и инвесторов», - подчеркнул он.

Председатель правления Фонда напомнил, что в 2020 году «Сколково» будет праздновать 10-летний юбилей. Помимо традиционных для «Сколково» мероприятий - Startup Village и форума «Открытые инновации» - в 2020 г. в иннограде, возможно, пройдет ряд других знаковых событий, которые обычно проводятся на других площадках.

 Председатель правления Фонда «Сколково» Игорь Дроздов. Фото: Sk.ru

«Конкретный перечень мероприятий еще согласуется, но я не хотел бы, чтобы это воспринималось как какая-то разовая акция, которая уйдет в небытие после юбилея, - заметил Игорь Дроздов. - Все-таки это результат планомерной работы, развития "Сколково" как привлекательного места для работы, проведения мероприятий, объединяющих самых разнообразных людей. И десятилетие - это просто повод усилить нашу работу по созданию такого центра жизни и активности. Надеюсь, в следующие дни рождения все будет так же насыщенно», - подчеркнул председатель правления Фонда.

В нынешнем году в Slush в Хельсинки приняли участие 16 стартапов, 80% из которых, по оценке старшего вице-президента Фонда по инновациям Кирилла Каема, работают с цифровыми технологиями. Что, с одной стороны, связано со спецификой самого форума, где в основном представлены ИТ-проекты, а с другой – отражает направленность деятельности «Сколково». Отвечая на вопрос корреспондента ТАСС, зачем сколковские команды приехали на Slush, К.Каем выразился кратко: «Деньги». Slush, по его словам, - это самый большой слет инвесторов, будь то малые или большие венчурные фонды. Кроме того, в финскую столицу в ноябре приезжают институты развития из разных стран. По данным организаторов, на Slush в этот раз ожидают порядка 3,5 тыс. стартапов и 2 тыс. инвесторов. 

Фото: Flickr

При этом у «Сколково» уже имеется позитивный опыт, когда участие стартапов в подобных мероприятиях приводило к конкретным инвестициям. Так, на Slush обрели иностранных партнеров и инвесторов такие компании, работающие в области ритейла, как Texel (производитель 3D-сканеров для получения моделей людей и крупногабаритных объектов) и Try.Fit (создатель технологии по подбору обуви методом 3D-сканирования). Они снова приехали в Хельсинки, потому что ощущают от этого конкретную пользу.

Особенностью стенда «Сколково» в нынешнем году является то, что многие проекты связаны с цифровизацией в медицине. К этим разработкам имеется устойчивый интерес индустрии, в частности, со стороны страховых компаний.

Помимо ИТ-проектов, участвующих в конференции, Кирилл Каем отметил компанию ETB Catalytic Tecnologies. которая занимается катализаторами в нефтяной отрасли. До сих пор катализаторы в основном импортировались в РФ. Сейчас разработка сколковского участника уже применяется в России, и компания хочет вывести ее на международный рынок.


Участники бизнес-миссии Сколково на Slush 2019. Фото: Slush

Компания iFarm занимается вертикальными фермами, но сегодня и такие разработки в сельском хозяйстве невозможны без цифровизации.

Стартап NAVIGINE, одна из самых заметных компаний «Сколково», представляет проект, связанный с навигацией в закрытых помещениях.

Полный список участников Slush от «Сколково»:

  • ООО "Картрек"
  • ООО "ПсихоТехнолоджи"
  • ООО «МедВиар»
  • ООО "Центр нейротехнологий сна и бодрствования"
  • ООО "Тексел"
  • ООО "Ай-Эксп"
  • ООО "Трайфит Технологии"
  • ООО "НИИ СОКБ"
  • ООО "ММТ"
  • ООО "Ваймарк Системс"
  • ООО "ЭТБ Каталитические технологии"
  • ООО "Городские теплицы Москва"
  • ООО "Джибукинг" (Med.me \ GBooking) 
  • ООО "К-Скай" (Webiomed)
  • ООО "СЭНС"
  • ООО "Навигационные решения"

Пекка Вильякайнен, посол РФ в Финляндии Павел Кузнецов и Кирилл Каем на стенде Сколково. Фото: Slush

Оценивая опыт участия Фонда в Slush, старший вице-президент «Сколково» называет его «на 100% положительным», поскольку конференция позволяет стартапам находить инвесторов – как финансовых, так и стратегических, а также клиентов. «Мы хотим, чтобы стартапы учились, смотрели чужие питчи, знакомились не только с клиентами, но и с другими стартапами, получали лучший опыт», - говорит Кирилл Каем.

По мнению советника председателя совета директоров Фонда «Сколково» Пекки Вильякайнена, «российские стартапы способны составить конкуренцию европейским и мировым». Российский рынок большой, там можно делать деньги, но этого недостаточно, полагает он: «Нам нужно больше бизнес-ангелов - не каких-то супербогачей, а обычных российских бизнесменов, которые готовы помогать стартапам в планировании того, как должен выглядеть продукт, как выйти на клиентов и так далее», - уточнил он.