Представители крупнейшей в России по числу магазинов розничной сети «Магнит» посетили Технопарк «Сколково» для знакомства с последними разработками в области Retail & FMCG.

Из почти двух тысяч компаний Фонда порядка 15% имеют готовые решения для процессов ритейлера либо прототипы таких решений.

Делегация «Магнита» ознакомилась с технологиями, представленными в магазине тестирования в Технопарке «Сколково»: PRO Market с электронными ценниками; системами контроля наличия товаров на полке; нейросетями для анализа взаимодействия покупателей с продукцией и дальнейшей покупки через приложение; системой учета рабочего времени; тепловой картой и другими.

Специалисты компании «Энергоэлемент» продемонстрировали, как работают аккумуляторы любого типа, которые увеличивают производительность техники до 20% и уменьшают стоимость обслуживания парков АБК до 40%.

Делегация "Магнита" в Технопарке "Сколково". Фото: Sk.ru

В одной из лабораторий гостям показали решения в области исследования ДНК и микробиоты человека. Компания «Кномикс» провела презентацию своих разработок и предложила «Магниту» запустить корпоративную программу для повышения уровня знаний о здоровом образе жизни, тем более, что сейчас розничная сеть активно развивает направление «Здоровье и красота», открывая аптеки, предлагая широкий ассортимент в магазинах «Магнит Косметик» и других форматах.

В инвестиционной компании Skolkovo Ventures представители «Магнита» интересовались тем, как структурируются сделки со стартапами и запускается процесс корпоративных инноваций.

Директор Центра финансовых технологий Фонда рассказал о форматах сотрудничества с финансовыми корпорациями и поделился результатами инициативы Visa Everywhere, победители которой могли бы работать с «Магнитом» для расширения покупательских сервисов в рамках программы лояльности.

Свои возможности также представили партнеры «Сколково: в частности, «Почта России», которая планирует в 2019 году разместить в «Сколково» R&D-центр на 300 человек. Компания Mail.ru поделилась решениями для корпораций и получила приглашение для продолжения диалога в головном офисе компании в Краснодаре.

«Деятельность компании «Магнит» не ограничивается только продажей товаров. Все процессы в торговой сети связаны с применением современных технологий, поэтому запрос на инновации довольно широкий: от использования эффективных решений в магазинах до собственных производств и логистики», - сказала Sk.ru. Ольга Стрелова, директор Центра инновационных технологий для Retail & FMCG Фонда «Сколково».

«Магнит» - самая крупная розничная сеть в России по числу магазинов, в этом году ей исполнилось 25 лет. Семья магазинов компании насчитывает более 19 000 торговых точек в разных регионах страны: 13 909 в формате «у дома», 467 супермаркетов и 4 847 дрогери. В розничной сети создана своя мощная логистическая система, комплекс предприятий по производству продуктов питания, собственный Индустриальный парк. В 2018 году в «Магните» был создан департамент управления инновациями, в задачи которого входит трансформация всех процессов и их вывод на новый уровень автоматизации.

«Подобные визиты очень полезны, — считает Ольга Караева, директор центра инновационных технологий розничной сети «Магнит». - Во-первых, для поиска решений бизнес-задач: мониторинга стартапов, понимания, как развивается рынок, и какие новые технологии на нём сейчас разрабатываются. Во-вторых, это важно на этапе трансформации компании, когда ключевыми факторами становятся ориентация на результат, культура экспериментов и изменений, открытая и прозрачная работа с партнерами. «Сколково» — как раз одно из таких мест с целостным подходом во взаимодействии с компаниями».

Ольга Стрелова также считает, что визит делегации «Магнита» прошел с пользой: «Мы видим возможность синергии между многочисленными разработками резидентов Фонда и задачами «Магнита» и надеемся наладить  тесное взаимодействие с ритейлером по модели «открытых» инноваций».