Якутская IT-компания «Каунт Технолоджис» заключила договор с крупнейшей розничной компанией «Ашан». На торговых площадях корпорации в России будет протестирован разработанный якутянами сервис цифрового маркетинга и аналитики WhoCame WiFi. В интервью News.Ykt.Ru директор IT-компании Баир Дарбашкеев рассказал, как работает созданная его командой технология и почему он нацелен прежде всего на международный рынок.


В начале марта стало известно, что компания «Каунт Технолоджис» — резидент технопарка «Якутия» — участвовала в Open Innovations Startup Tour, который проводится под эгидой фонда «Сколково».

Якутяне одержали победу в одной из номинаций конкурса «Старт SUV 2018», который провел Фонд содействия инновациям. В итоге якутскую компанию пригласили участвовать в Startup Village. Это самая крупная стартап-конференция для технологических предпринимателей в России и странах СНГ. 

До создания сервиса WhoCame WiFi Баир Дарбашкеев работал системным администратором сразу после окончания вуза, а затем занялся бизнесом. В прошлом году он собрал команду разработчиков, менеджеров, маркетологов и основал «Каунт Технолоджис». Главным проектом молодой компании стала разработка технологии, которая позволяет собирать статистику и анализировать данные о посетителях торговых центров. 

— Идея проекта заключается в том, чтобы использовать возможности технологии WiFi в области цифрового маркетинга. Это анализ поведения посетителей ТЦ, indoor-навигация, трекинг по торговому залу. Вся эта информация нужна владельцам бизнеса, маркетологам и рекламщикам, чтобы не тратить впустую средства, направляемые на интернет-рекламу.

С каждым годом рынок интернет-рекламы растет, прирост только за прошлый год составил около 20%. Но сейчас далеко не всем рекламодателям удается попасть в целевого потребителя. Чтобы эффективно выстраивать коммуникации со своими потребителями, маркетологам нужны новые инструменты, в том числе и сервисы цифрового маркетинга.

Как работает разработанная вами система?

— По сути это программно-аппаратный комплекс. Мы размещаем в торговом объекте WiFi-сенсор, который получает информацию о смартфонах, находящихся в зоне его действия. Эти данные передаются на наши сервера и там обрабатываются и хранятся.

При этом нужно, чтобы у посетителей торгового центра был включен WiFi на сотовых?

— Нет, система работает независимо от этого. Мы используем таргетирование по MAC-адресам (идентификатор мобильного устройства для Wi-Fi сети) — он есть у каждого телефона. Видя MAC-адреса посетителей магазина, мы можем адресно направлять и показывать контекстную рекламу.

Хочу подчеркнуть, что использование этой технологии не нарушает закон о персональных данных. Мы не можем узнать имя, возраст, социальный статус владельца телефона. Собираются количественные данные: по каким дням недели и в какое время в торговом центре больше всего посетителей, кто из них пришел туда повторно или в третий-четвертый раз, сколько времени покупатель провел внутри магазина. Мы можем собирать и анализировать статистические данные в разрезе дней, недель, месяцев, нескольких лет, отслеживать сезонные перепады, временные подъемы. Можно, допустим, увидеть, что в 2015 году был подъем, в следующем — замедление подъема, а в 2017-м — спад.

Приведу пример, чтобы объяснить, как выстраивается взаимодействие с потребителем. Например, мы видим, что человек время от времени посещает в торговом центре один и тот же спортивный магазин. Ему можно ненавязчиво показывать контекстную рекламу в виде баннеров, тизеров о праздничных распродажах или новом поступлении товара в этом спортивном магазине. Это не назойливые СМС или пуш-уведомления, а предложения, которые действительно могут быть интересны человеку.

У разработанной вами системы ведь есть аналоги? По вашим наблюдениям, многие торговые компании в России знают об этой технологии и пользуются ей?

— Аналоги есть, но сама технология достаточно новая для мирового рынка. Наш проект отличается от других тем, что сервисы конкурентов способны «видеть» около 40% смартфонов в радиусе действия сенсора, а WhoCame WiFi — порядка 80% мобильных, при этом с выключенным WiFi.

С какими местными торговыми центрами заключили договор?

— Сотрудничаем примерно с десятью местными торговыми компаниями, названия озвучить не могу. В первую очередь в нашем сервисе заинтересованы компании, которые занимаются продвижением с помощью соцсетей, контекстной рекламы и постоянно сталкиваются с тем, что конверсия от просмотра пользователей достаточно низкая и постоянно уменьшается. Это не только крупные торговые центры, но и магазины.

Привлекали инвесторов или обходитесь своими силами?

— С самого начала рассчитывали на силы и возможности команды. Но, конечно, заинтересованы в привлечении крупного и надежного инвестора. 

В феврале вы участвовали в Open Innovations Startup Tour в Южно-Сахалинске. Как отозвались о вашем проекте эксперты?

— У нас была возможность услышать мнения экспертов на менторской сессии. В основном отмечали сильные стороны: во-первых, область WiFi-аналитики в цифровом маркетинге только зарождается, во-вторых, эта технология позволяет устранить главную причину головной боли у рекламщиков — слив рекламного бюджета. Сейчас наша главная задача — улучшить наш продукт, захватить российский рынок, а затем выйти на мировой. 

    

Источник: news.ykt.ru