Разработка технологий для беспилотных автомобилей сейчас относится к наиболее перспективным направлениям

Беспилотные такси начнут курсировать по территории центра "Сколково" с 15 октября. Фото: Sk.ru

 

Беспилотные автомобили такси в экспериментальном режиме начнут курсировать по территории инновационного центра "Сколково" со следующей недели. Об этом сообщил руководитель проектов транспортной инфраструктуры Фонда "Сколково" Кирилл Жанайдаров на IX Международном форуме "Автоэволюция 2018", который проходит в Калуге 10-11 октября.

"Есть много хороших российских разработок, недавно в "Сколково" мы проводили испытания беспилотного шатла. И у нас с 15 октября начинается движение беспилотного такси "Яндекс" в пределах "Сколково". Они будут возить пассажиров из точки "а" в точку "б" без водителя", - сказал Жанадайров.

По его словам, разработка технологий для беспилотных автомобилей сейчас относится к наиболее перспективным направлениям. Эти работы ведут, в том числе, и крупные зарубежные компании. Интерес к беспилотной автотехнике, отметил он, связан с необходимостью снижения аварийности на дорогах, а это возможно, если минимизировать человеческий фактор в управлении автомобилями.

 

Производственный потенциал и господдержка

Участники форума в первый день работы обсудили также перспективы, тенденции и ключевые проблемы автомобилестроения России. В частности, речь шла о подходах к предоставлению господдержки экспорта в этой сфере. Ожидается, что в 2019 году они изменятся - господдержка станет комплексной и ориентированной на конкретный продукт.

По словам директора по поддержке экспорта Российского экспортного центра Павла Бурлаченко, субсидии будут предоставляться не по направлениям расходов, а в соответствии с заключенным соглашением. Он пояснил, что речь идет о "поддержке в рамках реализации комплексных экспортных проектов - компания реализует экспортный проект, государство предоставляет в рамках этого реализуемого экспортного проекта меры своей поддержки".

По данным Бурлаченко, эффективность господдержки экспорта выросла в два раза за два последних года. Она измеряется коэффициентом, который показывает соотношение вложенных госсредств и полученной выгоды от экспорта. Сейчас средняя эффективность этой субсидии для автопрома - один к 40, то есть на один рубль государственной поддержки именно автопром экспортирует на 40 рублей.

Эффективность, по данным Минпромторга РФ, показала и вся производственная мощность отечественного автопрома. Заместитель главы ведомства Александр Морозов отметил, что в 2014-2016-х годах наблюдалась "отрицательная динамика загрузки" предприятий, но сейчас Россия способна производить до 3,5 млн автомобилей в год. И даже показатель загрузки на 50% считается достаточным для эффективной работы отрасли.

  

Локализация и льготы

Господдержка, по мнению участников форума, нужна не только компаниям, занимающимся сборкой автомобилей, но и производителям комплектующих для них. Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов предложил создать для их работы льготные условия. Он отметил, что это поможет в увеличении доли локализации автомобильного производства в целом. "Чтобы они сами шли к сборщикам и говорили, что готовы организовать производство узлов и агрегатов, которые им требуются", - сказал глава региона.

От степени локализации будет зависеть степень государственной поддержки компаний-производителей. Для этого Минпромторг РФ с 2019 года предлагает ввести балльную систему оценки для подтверждения российского происхождения автомобилей. Чтобы автомобиль считался российским, необходимо набрать 100 баллов, а с 2025 года требования ужесточаются до 150 баллов. Баллы будут начисляться за локализацию сборочных операций, использование российских комплектующих и сырья.

  

О форуме

IX Международный форум "Автоэволюция 2018" проводится при поддержке Агентства регионального развития Калужской области. В нем принимают участие представители Министерства промышленности и торговли РФ, Российского экспортного центра, Торгово-промышленной палаты РФ, Фонда развития промышленности, дорожной и транспортной отраслей, компаний- автопроизводителей. В первый день прошли пленарная и стратегическая сессии. На 11 октября запланированы экскурсии на калужские предприятия автопрома.

   

Источник: tass.ru