Педагогическая практика студентов Массачусетского технологического института (MIT) в Международной гимназии Сколково подошла к концу.

В рамках образовательной программы Global Teaching Labs (GTL) Массачусетского технологического института при поддержке благотворительного фонда «Ренова» Гимназия Сколково приняла двух студентов MIT в период с 10 января по 3 февраля 2018 года. Студенты MIT успешно выступили в качестве практикантов по учебным дисциплинам «Математика» и «Биология».

Учитель биологии Гимназии Анна Александрова рассказывает о сотрудничестве со студенткой MIT Габриэль Марвез:

 

«Марвез провела несколько интересных уроков биологии в 10 IB классе. Студенты Гимназии получили хорошие знания о тенденциях современной биологии, а также улучшили свой английский. На одном из уроков у десятиклассников была возможность почувствовать себя современными учеными, испытывая компьютерную программу для моделирования структуры белков. Марвез часто задавала творческие домашние задания. Мне было приятно обмениваться с ней опытом, интересными методиками и ресурсами».

 

Два занятия в 10 IB классе прошли в медицинском коворкинге SkBioLab в Технопарке Сколково. Под руководством Анны Сергеевны и Марвез ребята самостоятельно провели лабораторную работу, связанную с ДНК, освоили такие современные методы, как ПЦР и электрофорез. Учителя и студенты благодарят SkBioLab, а также Институт биологии гена РАН за предоставленные материалы.

 

Учитель математики Федор Габибов проводил уроки вместе со студентом MIT Нираджем Прасадом. Среди главных плюсов совместной работы Федор Алимбекович отмечает развитие мультикультурного сознания, качественное улучшение владения английским языком у студентов и практическое содержание задач.

 

«Для меня стало важным, что наши студенты получили опыт взаимодействия с человеком другой культуры и языка. Это позволяет прийти к тезису, что можно учиться в любом месте, если хочешь учиться, и учиться у любого, конечно классно что этот учитель к тому же, студент лучшего технического вуза в мире. Не взирая на национальность, главное это разум и воля, которые позволяют учиться, понимать и использовать знания».

 

«Уроки на английском языке позволили студентам вплотную столкнуться с возможными сложностями, которые их ожидают в случае обучения на Западе - это превосходный опыт, который позволит еще более критически относиться к выбору. Конечно, на уроках они так же получили широкий терминологический аппарат на английском языке, и им будет проще заниматься по англоязычным учебникам».

 

По мнению, Федора Габибова, пользу от совместной работы получили не только практиканты и студенты, но и сами учителя Гимназии. «Я отметил, что Нирадж на своих урок обращался к задачам исключительно практического толка. Это понравилось и студентам, и мне. Нирадж фокусировался исключительно на самостоятельности студентов уводя фокус в сторону материала. Благодаря этому я внес некоторые корректировки в собственную программу».

 

Наши ребята быстро подружились с гостями и постарались получить максимум от полезного знакомства:

«На протяжении трёх недель нам преподавали ТoК (теорию познания), математику и биологию студенты из MIT, Марвез и Нирадж. Знакомство с ними было для нас ожидаемо, но очень волнительно. Зато уже через несколько дней мы начали хорошо общаться. Было интересно учится так, как это делают дети в Америке. Большое количество опытов, открытые вопросы, решение сложных проблем. Было здорово переключиться на новый формат. Без сомнений, мы снова ждём Марвез и Нирадж в Москве».

 

 

 

 

 

ru