Система контроля качества услуг связи wiSLA, разработанная российской компанией Wellink, используется для мониторинга показателей качества резервных каналов связи  Северо-Кавказского банка Сбербанка России. Внедрение решения осуществил региональный оператор связи «СовтелКом».

Фото: Wellink.

«СовТелКом» внедрил решение мониторинга клиентского SLA на базе wiSLA (well integrated SLA) компании Wellink на арендуемых Северо-Кавказским банком резервных каналах связи. Мониторинг резервных каналов обеспечивает банку соответствующие мощности для работы информационных сервисов в дополнительных офисах и бесперебойную работу всех бизнес-процессов при отказе основных каналов связи.

«СовТелКом» предоставляет услуги связи в 58 регионах России на базе собственной магистральной широкополосной сети. В 2013 году ОАО «Сбербанк России» - Северо-Кавказский банк объявил тендер на отбор поставщика услуг связи с обязательным соблюдением параметров качества обслуживания. После анализа существующих на рынке систем мониторинга SLA, «СовТелКом» предложила банку решение на базе wiSLA. Система была признана соответствующей требованиям банка благодаря наличию у нее возможностей по измерению загрузки каналов и непрерывному мониторингу показателей качества 24/7. Внедрение решения было выполнено за 30 дней, сообщил оператор.

«Мы увидели в wiSLA способность обеспечить качество связи, которое удовлетворит потребности самых требовательных и компетентных клиентов. Мониторинг SLA — это не только конкурентное преимущество, но и возможность поддерживать самые высокие стандарты качества наших услуг, что выгодно отличает их на рынке и способствует успешному привлечению новых клиентов. Wellink непрерывно улучшает систему. Все обновления доступны нам и нашим клиентам в день выхода релиза, а это значит, что мы будем всегда на шаг впереди конкурентов», — заявил первый заместитель генерального директора «СовТелКом» Игорь Карташев.

В настоящее время wiSLA контролирует качество более 150 арендуемых банком резервных каналов связи на предмет соответствия SLA и обеспечивает их работоспособность в случае отказа основного канала. Мониторинг осуществляется на территории Ставропольского края, Северной Осетии-Алании, Кабардино-Балкарской Республики, Дагестана, Карачаево-Черкессии, Калмыкии и Чеченской Республики.

По словам генерального директора Wellink Владимира Левина, опыт компании Wellink в метрологии и сфере качества услуг позволяет предложить операторам решение для обеспечения высокой удовлетворенности клиентов с минимальными инвестициями и в кратчайшие сроки. А проекты такого уровня позволяют понять, насколько высока потребность в продукте wiSLA.

«В последнее время во всем мире в сегменте B2C активно развивается конкуренция между финансовыми онлайн-сервисами банков и операторов мобильной связи. Технологии контроля качества услуг связи и телекоммуникационной инфраструктуры у операторов в каком-то виде есть всегда, а для банков эта часть систем поддержки эксплуатации сети остается недофинансированной. С развитием рынка персональных финансовых онлайн-услуг, технологии Wellink будут широко востребованы в этой сфере», — считает менеджер по телекоммуникационным проектам Кластера космических технологий и телекоммуникаций Максим Жаренов.

Результаты первого коммерческого внедрения wiSLA в регионе уже видны: по итогам анализа мониторинга,  в ряде республик и Ставропольском крае «СовТелКом» установил дополнительные источники бесперебойного питания на некоторых объектах, также были заменены  антенно-фидерные устройства, оптимизированы и зарезервированы  важные участки сети. Использование руководителями подразделений оператора мобильного  приложения wiSLA позволило им наблюдать в реальном времени состояние сервисов и оперативно принимать соответствующие меры в задействовании ресурсов компании для выполнения SLA.  В будущем СовТелКом планирует использовать систему wiSLA для предоставления услуги мониторинга SLA и другим клиентам, как конкурентное преимущество на рынке услуг связи.