Действующий резидент "Сколково" на Дальнем Востоке компания "Маринео" "поймала попутный ветер инноваций" своим проектом разработки системы управления и навигации морских судов на основе оперативного анализа спутниковых, судовых и гидрометеорологических данных.


 

Научные разработки начались с выхода в море на яхте — и переросли в приложение, которое использует сложные математические алгоритмы и высокоточные данные для оптимизации работы морских судов. Во многом успех своих исследований команда "Маринео" приписывает возможностям, которые им дало сотрудничество с ДВ-представительством Фонда "Сколково". Став резидентом Фонда в 2015 году, компания нашла партнеров и стала участником мероприятий Национальной технологической инициативы, сообщает РИА PrimaMedia.

Идея и команда проекта сформировалась еще в 2012 году. При совместных выходах в море на яхте или катере чувствовалась загруженность судна различными не связанными между собой датчиками – начиналось все именно с решения этой проблемы. Позже, после вхождения в орбиту "Сколково", команда "Маринео" начала разработку приложения, которое позволило бы оптимизировать маршрут на любом судне.

— Появилось желание провести научную работу по вопросу оптимизации движения судна в полях волн и ветра. С 2014 года было наработано критическое количество научного материала, который нужно было облечь в реальный корпус, и в 2015 году знакомство с представителями "Сколково" позволило начать реальную работу в качестве компании резидента.

В настоящее время во Владивостоке над проектом трудятся пять человек, которые занимаются основными вопросами программирования и создания максимально приближенного к людям продукта, — рассказала Екатерина Соколова, директор по развитию в компании "Маринео".

Так, в 2015 году, после получения статуса резидента, команда "Маринео" начала активную работу с технической составляющей продукта и с его продвижением – по словам Екатерины Соколовой, именно "Сколково" дало ощутимый импульс двигаться в нужном направлении.

— Чтобы стать резидентом "Сколково", нужно несколько вещей. Четкое понимание сути собственного проекта, его необходимости и важности появления на рынке, уровень реализации и конкурентноспособности на рынке и многое другое. Все то, что сможет помочь в оценке проекта экспертным конкурсным советом "Сколково" при подаче заявки на статус резидента, — рассказала Екатерина Соколова о процессе интеграции проекта в инновационную среду.

— Любой конкурс и любое экспертное мнение позволяет оценить живучесть проекта, его устойчивость и реакционную способность к развитию, поэтому это, безусловно, нам помогло. После получения положительного решения мы в разы увеличили свой рабочий ритм, поскольку чувствовали за собой поддержку большого числа компетентных людей в области науки, бизнеса и инноваций.

Сейчас продукт компании – это комплексное приложение, которое позволяет построить оптимальный маршрут судна с учетом большого количества факторов, влияющий на скорость и путь его движения. Многокомпонентный аппаратно-программный комплекс получает информацию из нескольких источников (метеоданные, данные с датчиков судна и со спутников) и с помощью уникальных математических алгоритмов, разработанных "Маринео" находит оптимальный маршрут, который может сэкономить до 30% времени перехода.

Для работы с этой системой пользователю достаточно смартфона или планшета, через который все данные будут синхронизироваться между судном и облаком. Доступ к ним пользователь имеет как на море, так и на суше.

— Для повышения точности расчетов в нашей системе используется специальное устройство для определения состояния морской поверхности. Для построения оптимального маршрута судна мы используем алгоритмы собственной разработки, эффективность которых была проверена на данных, снятых с реальных маршрутов судов. Мы также спроектировали экономичное модульное коробочное решение для маломерных судов, на которых нет всего набора систем и датчиков, как на больших судах, что позволит использовать наш комплекс более широкому кругу клиентов, — рассказала Екатерина Соколова.

Так как потребность в нахождении оптимального маршрута для экономии денег и времени есть у всех, "Маринео" приняла решение ориентироваться на два рынка: большие судоходные компании (B2B) и обычные владельцы яхт и катеров (B2C). Для рынка B2C планируется построить аналог сервиса Яндекс.Карты — только для морских акваторий.

В первый месяц после одобрения заявки в "Сколково" команда наладила тесный контакт с менеджерами "Сколково" в ДВ регионе Ильей Мириным, а в Москве — с Владимиром Пучковым и Ильей Гольдтом, которые порекомендовали участвовать в конкурсах "Сколково" на получение грантов развития. Совместно с Фондом "Маринео" успешно нашла ментора Андрея Ионина, главного аналитика компании НП Глонасс, и компанию-партнера Encata, входящую в перечень Центров коллективного пользования Технопарка, с которым совместно участвует в конкурсе на получение микрогранта для реализации промышленного дизайна продукта.

— Параллельно с работой команды в Минске компания-партнер Encata создает модульные устройства системы, которые планируется представить уже в этом году на Транспортной выставке в Москве. Компания также стала одним из участников Национальной технологической инициативы по направлению МариНэт, где осуществляет совместные исследовательские работы с Дальневосточным филиалом компании Fesco.

Мы также активно участвуем в мероприятиях, научных семинарах и школах, проводимых "Сколково", чтобы лучше знать возможности взаимодействия с различными внутренними структурами Фонда и успешно выйти на международный рынок,

рассказала Екатерина Соколова.

История успеха "Маринео" и их незаменимых в судоходстве разработок связана, конечно, не только со "Сколково", но и со слаженной работой всей команды. Но, по словам Екатерины Соколовой, самое главное для любого стартапера – быть настойчивым, не сидеть сложа руки и верить в то, что идея обязательно должна осуществится.

   

Источник: primamedia.ru