Ежегодно представители Калужской области участвуют в региональных этапах всероссийского конкурса инновационных проектов Startup Tour, проводимых инновационным центром «Сколково».


 

Город Калуга выбран местом проведения регионального этапа всероссийского конкурса инновационных проектов стартап-тур «Открытые инновации», который состоится 16-17 февраля 2017 года в Калужском государственном университете им. К.Э. Циолковского (информация прилагается) при поддержке Правительства Калужской области и Городской Управы города Калуги.

Целью мероприятия является поиск перспективных инновационных проектов и развитие компетенций стартап-команд, реализующих проекты в сфере высоких технологий.
Приглашаем к участию в стартап-туре разработчиков проектов, представителей компаний, молодых исследователей, студентов для представления инновационных проектов на конкурс в качестве участников мероприятия с целью получения возможности общения с экспертами, инвесторами, успешными предпринимателями в рамках стартап-тура.
Информацию об участниках необходимо представить в министерство экономического развития области в срок до 15 января 2017, контактное лицо Фаткина Л.С., тел. (4842) 778 746, email: fakina@adm.kaluga.ru.

Что представляет собой Startup Tour рассказал директор технопарка «Сколково» Ренат Батыров:
Startup Tour – это марафон по регионам России в поисках молодых талантов, который фонд «Сколково» проводит уже не первый год. Каждый год наше роуд-шоу эволюционирует, потому что меняются и запросы, которые приходят к нам из регионов, и вызовы, стоящие перед нами. Несколько лет назад мы работали в первую очередь над тем, чтобы привлечь больше проектов и участников. 
В этот период «Сколково» несправедливо обвиняли в том, что оно «пылесосит» регионы, вывозя к себе лучшие кадры. В реальности наши участники остались работать в своих городах. Лучшие из них получили статусы резидентов фонда «Сколково», гранты, доступ к сообществу инвесторов, а также к нашей партнерской сети, в которую входят более 60 мировых и российских корпораций, в том числе Intel, SAP, EMC, РВК, «Россети» и др. Некоторые из победителей пожелали открыть в «Сколково» свои исследовательские подразделения. 
На этапе экстенсивного развития мы накопили около полутора тысяч проектов и решили, что пора несколько изменить наш подход. Сейчас «Сколково» видит свою задачу шире: не только искать новые проекты, но и помогать развитию местных сообществ. Дело в том, что в ряде регионов начали формироваться сообщества разработчиков, инвесторов, бизнес-ангелов, и мы учитываем их наличие, когда утверждаем список городов Startup Tour. Мы встречаемся, обсуждаем их планы и смотрим, чем можем быть полезны. 
Есть еще одна задача – образовательная. В нее входит обучение ведению бизнеса – как управлять продажами, персоналом, как защитить интеллектуальную собственность и так далее, – и повышение технической грамотности участников. В этом году мы впервые уделили большое внимание анализу трендов, объяснениям, куда движется отрасль, где возможен рост, к чему есть интерес у инвесторов.
Кроме того, первый день тура мы посвящаем так называемой «менторской сессии» – она тоже в значительной мере несет образовательный характер. Любой желающий, даже если он не участвует в конкурсе, может прийти со своим проектом и выступить перед экспертами. Авторы получают полезные советы, и случается так, что после этого участники конкурса за ночь переделывают презентацию и выступают в своей секции уже значительно лучше. 
Растет ли интерес к Startup Tour в регионах?
Ренат Батыров:
По сравнению с первыми турами число заявок возросло многократно. Раньше, приезжая в город с населением полмиллиона человек, мы радовались, если подавалось 20–25 заявок. Сегодня же минимальное число заявок по городам 160, среднее - 250–300, а максимум – 473 заявки. Победители получили грант от Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере в размере двух миллионов рублей на реализацию проектов. 
Startup Tour проходит по многим городам, но страна у нас большая, поэтому сложно за один раз охватить свыше 10–12 городов. Мы предпочитаем приглашать участников из других населенных пунктов туда, где проходит тур. Например, в Челябинск приезжали стартаперы из Екатеринбурга, Оренбурга и других городов. 
Повышенное внимание к Startup Tour мы видим не только со стороны разработчиков. Есть большой прогресс в том, как растет интерес бизнес-аудитории и местных властей. Как правило, «Сколково» опирается на них при организации тура – они берут на себя все затраты, а мы оплачиваем только собственные командировочные расходы. Такая помощь с их стороны говорит о том, что мы все делаем правильно и наша работа нужна регионам.
Какое участие принимают ваши партнеры в роуд-шоу? 
Ренат Батыров:
У роуд-шоу более десяти компаний-партнеров, многие из них участвуют сразу в двух конкурсах – Startup Tour и Startup Village. На второе мероприятие попадают только лучшие из победителей Startup Tour, причем сразу в полуфинал без предварительного отбора. Хотя авторы проектов могут подать заявки на Startup Village и без участия в Startup Tour. 
Каждая компания-партнер преследует собственные цели. Например, «Россети» очень заинтересованы в привлечении новых идей, и их представители выступают во многих городах, рассказывают, какие технологии и продукты им нужны, какие стартапы они поддерживают. Так что участники вполне могут войти в бизнес «Россетей» со своими проектами. Большой интерес к конкурсам проявляют компании SAP, EMC, «Роснано», Intel и другие. Есть и местные партнеры, помогающие нам провести конкурсы в своих регионах. 

Как стартапы могут принять участие в роуд-шоу «Сколково»? Что им нужно знать?
Ренат Батыров:
Сначала они должны зарегистрироваться на нашем сайте. Мы анализируем профили потенциальных участников и принимаем решение, нужно ли проводить в этом городе этап Startup Tour, и кого из спикеров привозить. Смысл этого в том, что если большинство участников студенты технических вузов, то для этой аудитории нужны одни специалисты, если сотрудники ИТ-компаний, то другие.

После регистрации авторы проектов могут бесплатно принять участие в конкурсе. Они загружают на сайт свою презентацию, ее смотрят эксперты и выставляют свои оценки. Заявки, получившие высокий средний балл, проходят в число финалистов, а разработчики могут принять участие в менторской сессии и конкурсной программе. 

Свою тему участники должны раскрыть во время 15-минутного выступления. Мы понимаем, что это очень жесткое ограничение, но проектов много, все должны успеть выступить за день. И, кроме того, таким образом мы не позволяем аудитории заскучать. Я ни разу не видел, чтобы к концу дня уходило много людей: все сидят и слушают презентации. 

Один из наших традиционных лекторов – идеолог и сооснователь проекта Пекка Вильякайнен. Он создал большое стартап-сообщество в Финляндии, а сегодня помогает нам сделать его в России. Его выступление посвящено тому, как нужно организовывать продажи своих стартапов. Мы ведь знаем, что «писать картины – ремесло, а продавать их – род искусства». И у тебя может быть отличная технология, прекрасный проект. Но если ты не научился его продавать, если не нашел тех, кому он нужен за хорошие деньги, то такому проекту грош цена в буквальном смысле.

Я и сам выступаю с коротким докладом на тему «Мифы о «Сколково». Сеанс практической магии с разоблачением». Надеваю мантию, цилиндр и показываю фокусы, попутно рассказывая о том, какие существуют ложные представления и мифы о «Сколково», и как все обстоит на самом деле – с фактами, с фотографиями, с отзывами людей, которые помогали нам эти мифы развенчивать. Интересно, что в ходе бесед с участниками моя коллекция мифов постоянно пополняется.

 
Чем привлекателен Startup Village для стартаперов? 
Ренат Батыров: 
Startup Village, который является логическим продолжением Startup Tour, – это лучшее, что можно сделать для встречи разработчиков с инвесторами. В этом году мы ожидаем около 15 тысяч участников, из них более тысячи инвесторов, причем большинство из них зарубежные. Традиционно его посещает премьер-министр Дмитрий Медведев. Но все-таки это мероприятие не для чиновников, это – наш фестиваль инноваций для стартаперов. Два дня на шести площадках они будут выступать перед инвесторами. У каждого есть шанс получить в финале приз 5 миллионов рублей и статус участника проекта «Сколково». Еще не было случая, чтобы компания-победитель потом не привлекла инвестиции на развитие. И, кстати, среди победителей нет ни одной московской компании, все они – из регионов России.

      

Источник: borovskizv.ru