Амбассадор проекта из Перми, основатель компании «Промобот» Олег Кивокурцев – о том, как предпринимателю получить помощь в организации бизнес-процессов, обеспечении необходимой инфраструктурой, информационную поддержку бизнеса.


Олег Кивокурцев. Фото: Sk.ru

 

– Вы являетесь успешным предпринимателем, за короткое время добившимся стремительного роста компании и вывода её на международный рынок. Как это стало возможным?

– В 2014 году у меня возникла идея по созданию собственного бизнеса. Я обратился с этой идеей к своим однокурсникам, которые меня поддержали.

Далее у нас сформировалась команда, в которую вошли специалисты своего дела, и мы стали работать вместе на общую цель. Поскольку каждый человек в команде хорошо понимал свои задачи и был профессионалом в своём деле, мы смогли быстро стартовать.

На сегодня наша компания «Промобот» является крупнейшим производителем человекоподобных роботов на территории Северной и Восточной Европы. Мы проводим инновационные исследования в области распознавания речи, нейросетей, автономной навигации, компьютерного зрения, мехатроники и искусственного интеллекта.

Производство компании функционирует на базе технопарка «Морион» в городе Пермь. Организовано производство электроники, пластиковых и металлических деталей. На базе предприятия осуществляется разработка программного обеспечения, сборочные операции, тестирование основных систем, пусконаладочные работы и техническая поддержка.

– Для развития бизнеса пользуетесь мерами господдержки?

– Да, безусловно, мы пользуемся почти всеми существующими видами господдержки. Считаю, что в последнее время в стране создаются хорошие условия для предпринимателей, открывается много центров инфраструктуры для бизнеса. Нам «дают удочку» и учат «ловить рыбу», а не «кормить» её, поощряя лень и бездействие.

Есть множество фондов, корпораций, которые оказывают помощь в бизнесе. Они также помогают с внедрением новых разработок за рубежом. К примеру, наша компания получила инвестиции в размере 150 млн рублей от Фонда развития интернет-инициатив для разработки нашего флагмана – робота 4-го поколения.

Начиная с 2015 года мы пользовались поддержкой от Фонда содействия инновациям, в том числе программами «Умник», «Старт» и другие, где получили безвозмездную помощь более 30 млн рублей на научно-исследовательские разработки, продемонстрировав практическое внедрение результатов инноваций.

Также компания «Промобот» победила в конкурсе акселерационных программ по IT-технологиям, получив 1,25 млн рублей. В результате мы поняли, как нужно строить высокотехнологичную компанию, поскольку к нам приезжали эксперты и представители бизнеса, которые давали консультации в данной области. Эти знания были бесценны, так как этому не обучают в учебных заведениях.

С 2015 года мы являемся резидентами Фонда «Сколково». Всей инфраструктурой «Сколково» мы пользовались бесплатно, что дало нам большие возможности для развития бизнеса.

Также государственную поддержку мы получаем в виде помощи в патентовании новых разработок, обеспечении каналов сбыта продукции, в том числе в другие регионы. На данный момент у нас организован сбыт в 36 странах. Мы получаем PR-поддержку нашего проекта, это даёт нам узнавание бренда.

Также мы сотрудничаем с корпорациями, которые инвестируют в наш инновационный бизнес, обеспечивают каналы сбыта.

– На что должен делать акцент предприниматель при развитии бизнеса?

– В первую очередь предприниматель должен фокусироваться на рынке, на сбыте выпускаемой продукции. Если у бизнесмена цель является долгосрочной, то ему можно рекомендовать изучать меры государственной поддержки и пользоваться ими.

Если сам бизнесмен не продаёт свой продукт, то никто за него это делать не будет. В таком случае помощь от государства, как и любая другая финансовая помощь, будет бесполезной. Без стремления к росту нет развития. Государство выступает как верный помощник, поддерживая актуальные бизнес-инициативы, оно не должно просто так давать деньги, которые будут идти не на конкретные цели.

Есть организации, цель которых – развитие стартапов, и мы пользуемся всеми возможными способами, которые помогают нашей компании развиваться на отечественном и зарубежных рынках. Начинающие предприниматели могут также получить эти возможности. Чтобы начать продавать продукцию на экспорт, нужно обязательно использовать центры поддержки экспорта в регионах. 

– Каким образом лучше набирать команду?

– По моему мнению, в первую очередь не стоит брать на работу своих знакомых, родственников и друзей. Такой подбор персонала может привести к проблемам. В команде нужны единомышленники, те люди, которые настроены на достижение общей цели.

Например, для нашего стартапа нужны были такие основные специалисты, как конструктор, программист, управленец и «продажник». Я являюсь специалистом в области продаж, управляющим стал мой одногруппник Максим Чугунов, мы нашли специалистов по программированию и технической части проекта. Таким образом мы «закрыли» основные компетенции. Наша совместная работа позволила «собрать пазл» для достижения общей цели.

– Какие рекомендации по бизнесу вы можете дать читателям портала «Мой бизнес»?

– Первая: «Один в поле не воин». Нужно обязательно набирать достойную команду, которая будет стремиться к общей цели.

Вторая: «Каждый должен заниматься своим делом». Любой участник команды должен иметь компетентность в своём направлении.

Третья: «Фокусируйтесь на продажах!» Не нужно думать, где взять грант или финансовую помощь, – нужно иметь чёткое направление на продвижение своего товара на рынок.

Развивайте своё дело, пользуйтесь мерами государственной поддержки – и вы сможете добиться успеха!

     

Источник: мойбизнес.рф