Briskly получил 30 млн рублей на развитие бизнеса от Фонда содействия инновациям
Briskly, резидент «Сколково», разработчик автономных технологий торговли для ритейла HoReCa, получил грант на развитие бизнеса в размере 30 млн рублей от Фонда содействия инновациям.
Глеб Харитонов, Основатель и CEO Briskly: «Получение гранта процедура не простая: сбор документов, тщательная проверка бизнеса, защита проекта и обоснование экономической эффективности — длительный и трудоемкий процесс. Но мы это сделали! В результате участия в программе "Коммерциализация" Фонда содействия инновациям, прохождения конкурсного отбора и тщательной проверки компании, Briskly получил грант в размере 30 млн ₽».
Полученные средства будут направлены на приобретение нового современного оборудования и обновление производственных линий собственного завода Briskly Factory, который находится в городе Выборг. А также на развитие программного обеспечения и платформы Briskly, маркетинг и продажи.
Глеб Харитонов, Основатель и CEO Briskly: «Из-за санкций интерес западных инвесторов к российским стартапам заметно снизился в этом году. Но несмотря на изменения в экономике, мы находим возможности для развития бизнеса в активном участии с федеральными институтами. Так, например, сотрудничество с Российским экспортным центром предоставило нам возможность участие в выставке "Сделано в России", на которой наш проект был представлен среди перспективных компаний страны».
Флагманский продукт Briskly — микромаркеты. Это умные холодильники, в которых можно продавать любой товар и даже готовую еду без кассиров и продавцов. Покупки в микромаркетах совершаются через приложение B-Pay, разработанное компанией на базе технологии Scan&Go.
Глеб Харитонов, Основатель и CEO Briskly: «Мы отмечаем повышенный спрос на микромаркеты со стороны ритейлеров, производителей продуктов питания, кафе и ресторанов. Наше оборудование предоставляет возможность торговать везде без больших вложений и сложных контрактов с сетями федерального масштаба. Из-за сокращения штата есть запрос на технологии для продажи товаров без персонала. Всё это изначально было заложено в идею стартапа Briskly, поэтому микромаркеты хорошо подходят в качестве антикризисного решения».
На микромаркетах Briskly строят бизнес частные предприниматели, развивают розничные продажи производители готовой еды и продуктов питания, а также крупный сетевой ритейл. C 2019 года компания продала более 2 000 микромаркетов. Сейчас на платформе Briskly активно работают более 600 микромаркетов в 92 городах России, Белоруссии и Казахстана. Размер самой крупной сети превышает 60 торговых точек. А количество покупок в приложении B-Pay превысило 3,3 млн покупок.
Глеб Харитонов, Основатель и CEO Briskly: «Briskly — венчур и ИТ, но в 2022 мы быстро перестроились и стали заводом с сетью дилеров и дистрибьюторов. Мы не только переориентировались на локальный рынок, но и ускорили процесс выхода на самоокупаемость. Мы используем все возможности, которые находим чтобы сделать нашу технологию автономной торговли доступной для всех. В том числе гранты, субсидии и льготы, которые предоставляют государственные институты».